Статья опубликована в № 2978 от 10.11.2011 под заголовком: Идейный оброк

Сотрудники экономят деньги компании

Компании хотят, чтобы простые сотрудники участвовали в развитии бизнеса. Специальные компьютерные программы помогают работодателям собирать урожай идей

В Price­wa­ter­house­Coo­pers (PwC) такую программу запустили два года назад: во внутреннем интранете появился веб-сайт по управлению идеями iPlace. Здесь сотрудники публикуют идеи, которые помогли бы уменьшить расходы, улучшить систему обслуживания клиентов и повысить доходы компании, рассказывает Митра Бест, лидер по инновациям PwC в США.

По словам Бест, в работе сайта уже приняли участие 60% из 32 000 сотрудников компании по всему миру. PwC ни разу не подсчитывала, сколько денег экономит ей программа поиска идей, но некоторые предложения снизили затраты компании на «сотни тысяч долларов», рассказывает Бест. Она вспоминает одну особо удачную идею, которая помогла компании изменить систему сбора квитанций и оплаченных чеков с сотрудников.

А в компании по производству атомной энергии Bruce Power LP в канадском Онтарио заводские рабочие могут пересылать идеи начальству через 10 отдельных электронных киосков, каждый из которых посвящен определенному аспекту производства или бизнеса компании. Система передачи данных похожа на систему ATM (сетевая высокопроизводительная технология коммутации), говорит Дункан Хоуторн, гендиректор компании. Bruce Power LP установила киоски несколько лет назад специально для того, чтобы рабочие завода, целый день находящиеся в цехах, могли свободно пересылать предложения и сообщения руководству. За это время рабочие предлагали разные идеи, от приобретения нового инвентаря до создания специального механизма для электропогрузчика. Всего за три года руководство получило 11 000 идей от 7500 сотрудников компании. Нововведения на основе этих предложений сэкономили миллионы долларов, говорит Хоуторн.

В компании по оптовым поставкам продовольствия Troyer Foods в Гошене (штат Индиана) трудится 280 человек. Здесь недавно открыли специальные приемные пункты для работников, которые разместили в онлайновой системе свои предложения и идеи. В пунктах сотрудники могут выкупать товары компании и получать другие услуги, например талон на парковочное место для своей машины. Беки Болл-Миллер, гендиректор Troyer Foods, надеется, что традиция собирать новаторские идеи простых сотрудников укоренится в компании и станет частью «карьерных ожиданий работников и оценки их деятельности».

Иногда интересные идеи приходят из совершенно неожиданного источника. Однажды страховая компания Allstate запустила онлайновый конкурс на лучший дизайн мобильного приложения для страхового продукта. Одно из самых интересных предложений поступило от адвоката фирмы, представляющего ее в суде. «Я вас уверяю, что его босс никогда не спрашивал его: «У тебя есть предложения по поводу мобильного приложения?» Идея родилась сама собой», – смеется Мэтт Мандзелла, директор Allstate по технологическим инновациям.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать