Статья опубликована в № 3142 от 12.07.2012 под заголовком: Крикуны и плаксы

Как помочь эмоционально неустойчивым коллегам

Работать с эмоционально неустойчивыми людьми всегда трудно, будь то ваш коллега или босс. Помочь им почти невозможно. Но иногда коллега способен подсказать им, как они могли бы помочь самим себе

«Для начала вы должны решить, сможете ли вы приспособиться к этим людям или стоит вмешаться и попробовать изменить их поведение», – говорит Джейн Клерк, автор книги «Здравый смысл: отношения с людьми, восприятие власти и отношение к корпоративной политике на работе» (Savvy: Dealing with People, Power and Politics at Work).

Возможно, вы решите смириться с эмоциональной неустойчивостью коллеги, особенно если она носит временный характер. «Но если это постоянная проблема, задайте себе вопрос: насколько хорошо этот человек работает, – говорит Грем Эбби, коуч из компании March Friday. – Если человек – профессионал, который просто требует к себе повышенного внимания, то, возможно, вы будете рады укрепить с ним отношения. Но если эмоционально неуравновешенный коллега не слишком хорошо работает, подумайте, стоит ли тратить усилия на попытки наладить с ним отношения».

«Признайте тот факт, что люди, требующие к себе повышенного внимания, действительно нуждаются в чем-то. Найдите время, чтобы поговорить по душам. Если поймете, в чем проблема, сможете помочь собеседнику более адекватно оценить собственное состояние. Попытайтесь укрепить веру человека в себя», – говорит Саймон Хейуорд, старший партнер консалтингового агентства Cirrus. А Эбби добавляет: «Если это вам удастся, то постарайтесь объяснить человеку, что следующий шаг он должен сделать сам – и осознать свою роль в этой ситуации. Люди часто винят в собственных бедах окружающих. И делают из этого удобный предлог, чтобы сидеть сложа руки и жаловаться на судьбу».

Клерк полагает, что в большинстве случаев менеджеру достаточно провести небольшую коучинговую сессию и оказать моральную поддержку сотруднику. «А вот с коллегой поначалу может быть сложнее, так как у вас нет права самому поднимать эту тему», – предупреждает Хейуорд.

Главное – признайте тот факт, что эмоционально неустойчивые люди сами пытаются привлечь ваше внимание. «Менеджеры часто боятся сотрудников, которые могут заплакать на работе. Именно страх заставляет их игнорировать слезы. Они не критикуют таких людей и держатся от них подальше, потому что неправильной реакцией боятся нанести ущерб собственной карьере, – говорит Клерк и добавляет: – По сути, можно сказать, что эмоционально неустойчивый человек и его менеджер действуют в молчаливом сговоре: один позволяет себе неадекватные реакции, другой их игнорирует. Настоящий начальник должен уметь взять на себя ответственность и научиться предотвращать подобные вспышки эмоций».

Эбби говорит: «На людей, постоянно требующих внимания, надо тратить время. Но нужно понимать и то, в каких пределах вы можете допустить эмоциональные вспышки в офисе. Нужно определить границы дозволенного». При этом Клерк предостерегает: будьте осторожны и не давайте подобным людям понять, будто вы стали их доверенным лицом: «Иначе они взвалят на вас все свои проблемы».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать