Российские работодатели чаще европейских запрещают пользоваться соцсетями в рабочее время

При этом европейцы и американцы реже россиян злоупотребляют доступом в соцсети на работе
Fotolia/ PhotoXPress

В отличие от России в Европе и Америке служащим редко закрывают доступ к соцсетям, однако иностранные работники стараются не злоупотреблять возможностью общения в соцсетях во время работы. К такому выводу пришли авторы доклада Kelly Global Workforce Index, изучив данные опроса 170 000 человек в 30 странах мира, из них 7800 респондентов - из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Тюмени и Уфы.

По данным исследования, 41% офисных работников в России считают допустимым личное общение в социальных сетях во время работы. Сходная картина наблюдается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC), где сторонников свободного доступа к социальным сетям в рабочее время почти половина (48%). В обеих Америках так считают лишь 16%. А в Европе - 31%. Причем наименее терпимы к соцсетям работники Франции, Италии и Великобритании, где считают подобный доступ в порядке вещей 17%, 20% и 21% соответственно. Тогда как в Дании и Германии допустимым пользование соцсетями на работе считают 42% и 46% соответственно.

В России 48% респондентов подтвердили, что хотя бы на одном месте работы сталкивались с запретом на доступ к социальным сетям на рабочем месте. Тогда как в странах Азиатско-Тихоокеанского региона лишь 18% опрошенных, в Европе - 13%, а в обеих Америках – всего лишь 6%.

Гендиректора Экономико-правовой школы ФБК Сергея Пятенко результаты исследования не удивляют. В России и развивающихся странах Востока, на его взгляд, еще недостаточно развита корпоративная этика. Пятенко считает, что иным способом наших работников не приучить рационально пользоваться своим временем. В Европе и Америке, где деловая этика у людей в крови, по мнению эксперта ФБК, работодателям не стоит прибегать к репрессивным методам, блокируя доступ к соцсетям: работники сами понимают, что досужая болтовня в интернете мешает работе.

"Меры запретительного характера - не самое эффективное решение, - считает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly. - Функционально люди в соцсетях занимаются примерно тем же самым, что и на работе – общаются друг с другом, делятся интересной информацией (в том числе не связанной с непосредственной работой), рекомендуют какие-либо материалы". По ее мнению, таким образом создается корпоративная среда, инструмент, позитивно влияющий на развитие бизнеса компании. "Не случайно многие крупные компании инвестируют сегодня в создание корпоративных сетевых сообществ, стараясь вовлечь в них максимальное количество своих сотрудников», - замечает Горохова.