Менеджмент
Бесплатный
Эмили Мэлби|Сара Е. Нидлмэн

Как сотрудничать в новом проекте

Некоторые предприниматели надеются, что совместная с коллегами и конкурентами работа над новыми товарами облегчит им жизнь и поспособствует продвижению на новые рынки. Но прежде чем начать совместный проект, стоить пересчитать все подводные камни на пути сотрудничества

Владельца пивоварни Dogfish Сэма Каладжоне и основателя компании Brooklyn Brine, специализирующейся на маринадах, Шэмуса Джонса теперь часто можно увидеть вместе. Вот, например, они колдуют в цехе: один перемешивает в горячей ванне уксус, воду, лук и морскую соль, другой добавляет туда пиво и масло, но алкоголь вспыхивает в процессе нагревания, запах получается ужасный, и все приходится начинать заново. Компании решили затеять совместное производство маринованных огурцов Hop Pickle. Логотип на банке – изображение акулы, врезающейся в бочку, – сочетание эмблем обеих компаний.

32-летний Джонс надеется, что продукт Hop Pickle принесет его собственному бренду более широкую узнаваемость. Но Каладжоне, основавший Dogfish в 1995 г., считает, что компания, занимающаяся маринадами, рискует больше, поскольку в процессе производства используются именно ее мощности.

В процессе сотрудничества они пришли к выводу, что им, возможно, потребуется более продолжительное время на реализацию проекта и больше ресурсов, чтобы добиться успеха.

Еще один пример: нью-йоркская парфюмерная компания Kelly & Jones решилась на совместный проект с компанией Sweet Revenge, производящей кексы, пиво и вино, чтобы создать аромат с нотками еды. Временные рамки проекта плыли, как зыбучие пески, признает владелец Sweet Revenge Марло Скотт.

Компания Sweet Revenge предоставила для проекта продукты, чтобы те вдохновляли парфюмеров на создание аромата, Kelly & Jones – свой фирменный знак для этикетки и собственно аромат. При этом Kelly & Jones было запрещено воссоздавать его в работе с другими клиентами, а также продавать под другим товарным именем даже после того, как компании перестанут сотрудничать.

Выпуск продукции был намечен на ноябрь 2011 г., но во время работы над проектом сроки удвоились – тормозили неожиданные перебои. Скотт простудился и временно потерял обоняние, а во время зимних каникул парфюмер Келли Джонс был поглощен выпуском собственной продукции. В итоге продукт вышел только в апреле. Сдвиг в графике очень расстраивал, отмечает Джонс. Но дуэт оказался успешным, и сейчас компании планируют совместно выпустить новую линию мыла.

Юристы предупреждают, что предприниматели должны обязательно иметь подписанный контракт, который описывает в деталях, как сотрудничество будет осуществляться, от начала до конца. Партнеры должны пересматривать условия контракта в случае появления любых изменений и вносить коррективы в документ по мере необходимости, говорят они.

Даррелл Оуэнс, совладелец компании Your Best Face Skincare, и Марта Уорл, владелец TruthInAging.com, сотрудничали в процессе выпуска продукта для роста волос Hair Vitality Complex.

Дуэт возник несколько лет назад, когда Оуэнс, создатель кремов для глаз и лица, написал письмо Уорл с комплиментами в адрес ее веб-сайта TruthInAging.com, занимающегося продажей косметической продукции против старения. Уорл вскоре начала продавать продукцию Оуэнса, а через несколько лет, когда Уорл пришла идея создать линию сыворотки для роста волос, она обратилась именно к Оуэнсу за помощью. В итоге они начали продавать сыворотку через сайт Уорл.

Но когда они создали новый продукт для бровей, Оуэнс предложил упаковку, которая не понравилась Уорл. Она хотела инвестировать в упаковку более высокого качества, но Оуэнс предпочел сделать сыворотку более густой, чтобы избежать протечек, и сэкономить на упаковке. Уорл все еще хочет, чтобы упаковка была качественнее, и сейчас они с Оуэнсом работают над соглашением.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать