Как сотрудничать в новом проекте

Некоторые предприниматели надеются, что совместная с коллегами и конкурентами работа над новыми товарами облегчит им жизнь и поспособствует продвижению на новые рынки. Но прежде чем начать совместный проект, стоить пересчитать все подводные камни на пути сотрудничества
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Владельца пивоварни Dogfish Сэма Каладжоне и основателя компании Brooklyn Brine, специализирующейся на маринадах, Шэмуса Джонса теперь часто можно увидеть вместе. Вот, например, они колдуют в цехе: один перемешивает в горячей ванне уксус, воду, лук и морскую соль, другой добавляет туда пиво и масло, но алкоголь вспыхивает в процессе нагревания, запах получается ужасный, и все приходится начинать заново. Компании решили затеять совместное производство маринованных огурцов Hop Pickle. Логотип на банке – изображение акулы, врезающейся в бочку, – сочетание эмблем обеих компаний.

32-летний Джонс надеется, что продукт Hop Pickle принесет его собственному бренду более широкую узнаваемость. Но Каладжоне, основавший Dogfish в 1995 г., считает, что компания, занимающаяся маринадами, рискует больше, поскольку в процессе производства используются именно ее мощности.

В процессе сотрудничества они пришли к выводу, что им, возможно, потребуется более продолжительное время на реализацию проекта и больше ресурсов, чтобы добиться успеха.

Еще один пример: нью-йоркская парфюмерная компания Kelly & Jones решилась на совместный проект с компанией Sweet Revenge, производящей кексы, пиво и вино, чтобы создать аромат с нотками еды. Временные рамки проекта плыли, как зыбучие пески, признает владелец Sweet Revenge Марло Скотт.

Компания Sweet Revenge предоставила для проекта продукты, чтобы те вдохновляли парфюмеров на создание аромата, Kelly & Jones – свой фирменный знак для этикетки и собственно аромат. При этом Kelly & Jones было запрещено воссоздавать его в работе с другими клиентами, а также продавать под другим товарным именем даже после того, как компании перестанут сотрудничать.

Выпуск продукции был намечен на ноябрь 2011 г., но во время работы над проектом сроки удвоились – тормозили неожиданные перебои. Скотт простудился и временно потерял обоняние, а во время зимних каникул парфюмер Келли Джонс был поглощен выпуском собственной продукции. В итоге продукт вышел только в апреле. Сдвиг в графике очень расстраивал, отмечает Джонс. Но дуэт оказался успешным, и сейчас компании планируют совместно выпустить новую линию мыла.

Юристы предупреждают, что предприниматели должны обязательно иметь подписанный контракт, который описывает в деталях, как сотрудничество будет осуществляться, от начала до конца. Партнеры должны пересматривать условия контракта в случае появления любых изменений и вносить коррективы в документ по мере необходимости, говорят они.

Даррелл Оуэнс, совладелец компании Your Best Face Skincare, и Марта Уорл, владелец TruthInAging.com, сотрудничали в процессе выпуска продукта для роста волос Hair Vitality Complex.

Дуэт возник несколько лет назад, когда Оуэнс, создатель кремов для глаз и лица, написал письмо Уорл с комплиментами в адрес ее веб-сайта TruthInAging.com, занимающегося продажей косметической продукции против старения. Уорл вскоре начала продавать продукцию Оуэнса, а через несколько лет, когда Уорл пришла идея создать линию сыворотки для роста волос, она обратилась именно к Оуэнсу за помощью. В итоге они начали продавать сыворотку через сайт Уорл.

Но когда они создали новый продукт для бровей, Оуэнс предложил упаковку, которая не понравилась Уорл. Она хотела инвестировать в упаковку более высокого качества, но Оуэнс предпочел сделать сыворотку более густой, чтобы избежать протечек, и сэкономить на упаковке. Уорл все еще хочет, чтобы упаковка была качественнее, и сейчас они с Оуэнсом работают над соглашением.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more