Статья опубликована в № 3339 от 06.05.2013 под заголовком: Человек, который изменил все

Как топ-менеджер компании переквалифицировался в управляющего имением

Не всякий придет на собеседование, не соответствуя требованиям вакансии. Джон Вэрлей поступил именно так. Теперь он один из лучших британских управляющих

На то, чтобы решить, принимать ли новое предложение о работе, у Джона Вэрлея ушло несколько бессонных ночей. «В армии я научился спать под деревом, – вспоминает теперь 52-летний Вэрлей. – Это было не так сложно, как уснуть перед принятием такого решения. Все же мне предстояло перейти в абсолютно новый мир».

Мир и правда был совершенно новым: 39-летний Вэрлей должен был уйти с высокой должности в британской телекоммуникационной компании BT, где проработал почти 15 лет, и с молодой семьей переехать из Лондона на юго-восток Англии, где располагается имение Clinton Devon Estates. Вэрлей должен был стать управляющим имением. Получить такую должность в Великобритании кому-то кроме элитного сюрвейера (оценщик земельной или недвижимой собственности. – «Ведомости») очень сложно. Особенно если речь идет о Clinton Devon. Вэрлей лишь восьмой его управляющий с 1865 г. «Мы все – семья, владеющая имением, управляющие трастом и я – сильно рисковали», – считает Вэрлей.

Управляющий майор

Вэрлей родился в Лидсе. Он был единственным ребенком в семье. Как все дети, ходил в школу, потом поступил в университет. Прошел стажировку в Dunlop (производит автомобильные шины). Через два года перешел в маркетинговый отдел производителя офисной техники Gestetner International. В 1986 г., следуя примеру своего отца – инженера BT, он перешел в ту же компанию.

Свою работу в BT он теперь характеризует как «постоянные американские горки». В его обязанности входила разработка стратегии компании, создание новых продуктов и управление совместным предприятием с американским оператором сотовой связи AT&T, заставлявшее его разрываться между США и Великобританией. «Работа в BT была многообещающей. BT была единственной приватизированной текоммуникационной компанией, – рассказывает Вэрлей. – В 28 лет у меня уже был рекламный бюджет на сумму 35 млн фунтов и BT отправляла меня на тренинги в разные страны». Одним из главных достижений Вэрлея стала разработка проекта, полностью изменившего способ предоставления данных. «Это был взрыв, который ознаменовал крах традиционных взаимоотношений между мобильными операторами в 1990-х гг.», – вспоминает он.

Работа с AT&T дала ему возможность понять на практике, как функционирует совет директоров и как совершаются сделки. Вэрлею пришлось задуматься о том, хочет ли он стать частью этого мира. В итоге он решил, что никогда не станет гендиректором BT.

В то же время он двигался по карьерной лестнице в территориальной армии Великобритании (резервный компонент британской армии, набирается на добровольной основе, служба совместима с обычной жизнью, так как сборы проходят примерно раз в год. – «Ведомости»), в которой прослужил 22 года и стал майором. «Армия дала мне уверенность в себе, навыки лидерства и научила мотивировать людей. Она сделала меня», – уверен Вэрлей. Служба в армии стала судьбоносной для Вэрлея: сослуживец принес ему вырезку из газеты с вакансией в Clinton Devon.

Угодить двум поколениям

Первостепенная задача Вэрлея заключалась в том, чтобы сделать имение более привлекательным для клиентов, наметить точки развития и разработать планы на будущее.

Ему пришлось научиться планировать жизнь имения так, чтобы угодить сразу двум поколениям семьи с их разными характерами. «Нам нужно зарабатывать деньги и одновременно думать о том, что мы оставим. Моя способность смотреть на жизнь в долгосрочной перспективе влияет на все, что я делаю. Теперь у меня есть целая теория управления имением», – говорит Вэрлей.

Заняв в 2000 г. эту должность, он пришел в малодоходный бизнес, деятельность которого в то же время была сосредоточена на рискованных проектах, таких как продажа тракторов, садовой техники и мебели. Вэрлей решил отойти от торговли и сконцентрироваться на недвижимости и земле. Это в итоге позволило Вэрлею удвоить чистую прибыль.

Построить наследие

Благодаря работе в Clinton Devon Вэрлей осознал роль государства в сельском хозяйстве и понял, что некоторые решения «просто безумны». В BT он с таким не сталкивался. С тех пор Вэрлею пришлось стать бюрократом – членом многих государственных организаций, в том числе и агентства по вопросам защиты окружающей среды.

Одна из самых больших сложностей в управлении имением – его трастовая структура (в нее входит 30 учредителей). Это сильно снижает темпы роста капитала: из-за такой структуры по большему количеству операций приходится платить налог в 50%. Более того, доверительный управляющий не имеет права увеличивать капитал через допэмиссию акций.

Чтобы достичь успеха, необходимо сосредоточиться как на внутренних, так и на внешних аспектах деятельности организации, считает Вэрлей. Важно иметь широкое профессиональное мировоззрение и разрабатывать стратегию развития, не забывая о мелких деталях. Также нужно постоянно искать возможности развития и предугадывать появление угроз для бизнеса.

Согласно десятилетнему плану развития поместья Вэрлею предстоит еще раз удвоить его чистую прибыль. Также Вэрлей наметил реконструкцию бизнес-парка Liverton, включающую постройку 500 зданий за пять лет. «Каждое из этих зданий будет стоять 150–200 лет, – говорит он. – Мы строим наследие. Это огромная ответственность».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать