Менеджмент
Бесплатный
Максвелл Мерфи|Ноэль Кнокс
Статья опубликована в № 3670 от 09.09.2014 под заголовком: Клюнули на добро

Американские компании заманивают молодежь благотворительностью

Все больше компаний в США проводят благотворительные акции, надеясь с их помощью привлечь на работу молодые таланты
AP
Процент растет. 63%

представителей поколения Y, принимая решение, работать ли на ту или иную компанию, не обращают никакого внимания на объем ее корпоративных пожертвований, гласят данные доклада Millennial Impact Report за 2014 г., для которого было опрошены сотрудники более 300 компаний.

55%

из 39%, говоривших на интервью о целях компании, признались, что уровень вовлеченности компании в благотворительность сыграл положительную роль при принятии решения о работе.

Курран Маккреди неделю вкалывал от восхода до заката в затерянной никарагуанской деревне, куда еще не добралось электричество. Он был добровольцем на строительстве школы в программе компании General Electric для финансового менеджмента. Несмотря на определенные проблемы - некоторые проблемы летали и жужжали, другие вызывали расстройство желудка, - Маккреди считает полученный опыт очень ценным. «Это испытание», - говорит 25-летний юноша, который работает теперь аудитором в GE. И оно показало, что Маккреди готов к вызовам: может спать в хижине, может делать что-то своими руками.

Отбить кадры

Благодаря благотворительной программе BuildOn, популярной среди финансистов GE, уже построено 600 школ в беднейших странах мира. Но не только в этом ее ценность. Она важнейший инструмент для привлечения молодых перспективных кадров. «Она полностью изменила мнение [сотрудников] о нашей компании», - говорит главный финансовый директор GE Джефф Борнштайн. В прошлом году на благотворительность эта компании пустила $215 млн.

Благотворительные программы помогают отбивать кадры у высокотехнологичных стартапов, искушающих опционными программами, и социально ориентированных бизнесов. А поколение Y и соцсети заставляют компании переосмыслить, как и на какие цели они жертвуют.

Например, в августе некоммерческая организация ALS Association, помогающая страдающим боковым амиотрофическим склерозом (она же болезнь Лу Герига и болезнь Шарко), собрала более $94 млн, запустив «ледяной» флешмоб. Люди должны облиться ведром холодной воды и передать эстафету друзьям. Если те не проделают то же самое и не выложат подтверждение в сеть, они должны перечислить ALS Association $100. Для сравнения: в прошлом году в августе на борьбу с болезнью Лу Герига удалось собрать $2,7 млн.

«Молодежь самоорганизуется, если считает дело важным <...> Они собираются вместе, не только чтобы пойти собрать мусор на пляже, как это было 20-25 лет назад. Они объединяются, чтобы изучать проблемы - например, энергетики, образования, нехватки воды, - и назначают себе роль в решении этого вызова», - говорит исполнительный директор фонда Intel Уэнди Хокинс. В фонд, распоряжающийся $40 млн, она пришла в 1990 г. Кроме этого фонда корпорация Intel потратила в прошлом году на благотворительность еще $60 млн.

Подвижка в сознании

Финансовый кризис произвел сдвиг в сознании поколения Y. Компании тогда уволили тысячи работников и резко снизили набор выпускников. В итоге многим пришлось, только получив диплом, заняться собственным бизнесом. Экономика восстановилась, а тренд сохранился, убеждает Фиона Мюррей, замруководителя программы «Инновационная инициатива» Массачусетского технологического института: «Для предпринимателей это вызов. Проблемы мира стали куда ближе нам. Мы располагаем множеством инструментов для их решения. Не только «софтом», но и «железом», и доступом к ресурсам с помощью краудфандинга. [Поколение Y] готово работать над чем-то, что окажет воздействие на мир».

Способы и методы общения корпораций с обществом постоянно развиваются. А вот доля их средств в общем объеме пожертвований десятилетиями стагнирует на уровне 5%. На благотворительность компании в минувшие 10 лет пускали менее 1% прибыли до уплаты налогов. В прошлом году это составило $18 млрд, по данным организации Giving USA Foundation.

Для людей, не относящихся к поколению Y, благотворительность тоже играет важную роль. 43-летняя Каролина Бордерс признается, что ее желание помочь малообеспеченным стало немаловажным фактором, когда два года назад она раздумывала, принимать ли предложение о работе в Henry Schein. Этот поставщик медицинского оборудования и услуг в прошлом году потратил на филантропию $10 млн - деньгами, своей продукцией и услугами. Бордерс сейчас вице-президент по отношениям с инвесторами. Она ходила и на собеседование с несколькими компаниями из списка Fortune 500, но в итоге выбрала Henry Schein.

В конце августа ее работодатель обеспечил 5000 детей школьными принадлежностями и одеждой. Эта программа ведется уже 17 лет. «Недостаточно выписать чек, - заключает главный финансовый директор Henry Schein Стив Паладино. - Нужна личная вовлеченность». Сам он потратил $900, чтобы закупить шести детям одежду по составленному самими школьниками спискам.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать