Менеджмент
Бесплатный
Лоран Ортман|Делла Брэдшо
Статья опубликована в № 3832 от 18.05.2015 под заголовком: IESE вернулась на вершину

Испанская бизнес-школа IESE вернулась на вершину рэнкинга корпоративных программ FT

В категории открытых программ лидерство удержала швейцарская IMD
IESE заняла первое место в корпоративных программах и третье — в открытых
IESE Business School

Financial Times (FT) составляет рэнкинги программ корпоративного обучения 17-й год подряд. На этот раз в них участвовали 75 лучших открытых программ и 85 лучших программ, созданных по заказу клиентов. Корпоративное обучение в бизнес-школах – это короткие курсы, не предполагающие получение степени. Такие программы могут быть созданы по заказу корпоративного клиента либо быть открытыми для всех желающих. Рэнкинги FT по традиции учитывают мнение студентов и клиентов школ, состав участников программ и профессоров, а также международное влияние школы.

IESE заняла первое место в корпоративных программах и третье – в открытых. Ее лидерство в сводном рэнкинге – результат высоких мест по всем 15 критериям, учитываемым FT.

В категории открытых программ лидером четвертый год подряд стала швейцарская IMD, HEC Paris занимает второе место, IESE – третье.

Плюсы и минусы

Главный актив бизнес-школ – их преподавательский состав. Все программы с высокими рэнкингами могут похвастаться отличным качеством преподавания, согласованностью курсов и их доступностью.

Слабое место программ – помощь выпускникам по окончании обучения. У этой категории самый низкий средний балл – 7,6 из 10 возможных. Есть что улучшить школам и с точки зрения применимости их программ на практике. «Программа, по которой я учился, оказалась не столь уж полезной для меня на практике, – сетует топ-менеджер, прошедший курс подготовки для руководства. – Была бы очень кстати помощь в поддержке выпускников по окончании программ и советы в применении полученных знаний на практике».

Впрочем, большинство участников открытых программ все-таки говорили, что выбранный ими курс оправдал их личные и профессиональные ожидания и они готовы рекомендовать их будущим студентам. Корпоративные клиенты тоже остались довольны: две трети признались, что будут заказывать ту же программу у той же школы.

Конкуренты не дремлют

Тем временем деканы бизнес-школ обеспокоены, что спрос на программы корпоративного обучения, о которых в последнее время говорят как о главном конкуренте MBA, не столь и велик, а рынок раздроблен. Уже давно такие программы предлагают консалтинговые компании, например Bain и Boston Consulting Group. Кроме того, сейчас на этот рынок с $70 млрд годового дохода также претендуют издательские дома, высокотехнологичные стартапы и даже рекрутинговые агентства.

Соцсеть для профессионалов LinkedIn недавно купила компанию Lynda.com, специализирующуюся на тренингах. FT предлагает программы корпоративного обучения в партнерстве с испанской IE Business School. Рекрутинговые агентства вынуждены осваивать сектор корпоративного образования, поскольку растет конкуренция за клиентские базы со стороны LinkedIn.

«Мы видим, как появляются стартапы, финансируемые на деньги венчурных инвесторов и предлагающие программы, использующие высокие технологии», – говорит замдекана по программам корпоративного обучения Columbia Business School Майк Мейлфакис.

Но и этим конкуренция не ограничивается, отмечает декан MIT Sloan Дэвид Шмитляйн. В нише программ корпоративного образования все больше новых и малоизвестных бизнес-школ. «Происходит это из-за улучшения экономической ситуации или из-за высвобождения рабочих рук, поскольку падает спрос на классическую MBA, не ясно», – говорит Шмитляйн.

FT, 18.05.2015

Рэнкинг программ корпоративного обучения Financial Times - 2015
Место в рэнкинге Бизнес-школа Корпоративные программы Открытые программы
1 Iese Business School 1 3
2 HEC Paris 2 2
3 IMD 6 1
4 Center for Creative Leadership 8 5
5 London Business School 4 17
6 Harvard Business School 18 4
7 Insead 11 7
8 Esade Business School 12 7
8 University of Chicago: Booth 13 5
10 University of Oxford: Sa_d 23 10
11 ESMT - European School of Mgt and Technology 27 13
12 Essec Business School 25 15
13 University of Michigan: Ross 32 9
14 MIT: Sloan 18 25
15 Thunderbird School of Global Mgt at ASU 20 26
16 Funda__o Dom Cabral 33 12
16 SDA Bocconi 7 39
18 Cranfield School of Management 10 33
18 University of Virginia: Darden 36 11
20 Northwestern University: Kellogg 41 14
21 Ashridge 22 36
22 Ceibs 34 24
23 ESCP Europe 28 29
24 Columbia Business School 42 20
25 Washington University: Olin 55 17
26 Western University: Ivey 45 20
27 Edhec Business School 17 49
27 University of Pennsylvania: Wharton 47 23
29 Henley Business School 29 33
29 University of St Gallen 37 27
31 Stockholm School of Economics 31 37
32 Melbourne Business School, Mt Eliza 26 43
33 UCLA: Anderson 38 31
34 Vlerick Business School 43 32
35 Universidad de los Andes 38 40
36 National Uni of Singapore Business School 16 64
37 Ipade 13 67
38 Cat_lica Lisbon Sch of Business and Economics 51 38
39 Incae Business School 40 42
40 University of Toronto: Rotman 62 19
41 IAE Business School 30 55
42 EMLyon Business School 50 41
43 Insper 49 46
44 University of Pretoria, Gibs 53 48
45 Peking University: Guanghua 44 54
46 AGSM at UNSW Business School 54 47
47 Aalto University 58 43
48 Indian Institute of Management, Bangalore 57 53
49 Boston University School of Management 46 62
50 University of Cambridge: Judge 67 50
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать