Почему в эпоху соцсетей офисные работники вступают в частные клубы

Идея принадлежности к определенному сообществу становится в современном мире все важнее
В последние три года интерес к членству в закрытых клубах сильно вырос/ Fotoila

Джеффри Янг – управляющий директор агентства Allegra Strategies, консультанта по новейшим трендам моды и стиля. Он рассказывает, что в последние три года интерес к членству в закрытых клубах сильно вырос.

Ничто так не притягивает толпу, как толпа. Привлечение новых членов в клубы – это самоподдерживающийся процесс, рассуждает он. Американский миллиардер Рон Беркл согласен с тем, что такая бизнес-модель эффективна. В 2012 г. он стал мажоритарным акционером Soho House Group, которая как раз задумалась о международной экспансии клубов Soho House и Shoreditch House.

Некогда Starbucks способствовал развитию моды на кофейни. А теперь, считает Янг, Soho House Group делает то же самое в сфере клубов. Это отход от формальной офисной атмосферы. Люди хотят вести дела в более свободной обстановке вроде клуба, где рабочий день плавно перетекает в вечеринку. Идея принадлежности к определенному сообществу становится в современном мире все важнее, рассуждает Янг.

Женская тусовка

80% из 500 членов клуба Grace Belgravia – бизнесвумен, большинство из них занимаются предоставлением профессиональных услуг – юристы, бухгалтеры, банкиры, менеджеры инвестфондов.

Старший консультант по трендам компании Mintel Ричард Коуп рассказывает: из-за урбанизации жилье становятся все теснее. Люди ищут спокойный уголок где-нибудь вне дома – место, куда можно убежать от цифрового мира, закрыться ото всех и расслабиться.

Увлечение клубами джентльменов сродни разразившейся не так давно моде на виниловые диски. Антониа Планкетт отвечает за маркетинг и работу с членами в недавно открытом South Kensington Club. Она говорит, что заведение ориентировано на людей лет 30, работающих банкирами или риэлторами. Из-за того что предпринимателей становится все больше, обстановку клуба пришлось адаптировать для работы.

Вирджиния Истман – партнер хедхантинговой фирмы Saxton Bampfylde. Все больше компаний предлагают своим сотрудникам членство в клубе как привилегию и лекарство от профессионального выгорания. Предложение стать членом клуба порой оказывается переломным моментом в переговорах при найме, вспоминает она. А еще клубы, которые исторически были только для мужчин, сейчас активно привлекают женщин. Два года назад Кейт Персивал выступила одним из основателей клуба Grace Belgravia, чтобы помочь женщинам «сбалансировать путешествия, стрессы и напряженные моменты в жизни». А тем временем в лондонском Garrick Club вскоре должно пройти голосование, стоит ли открыть его для прекрасного пола.

Сьюзен Ферлик Джонсон работала и в Великобритании, и в США. Она – член лондонского Arts Club. В этом городе клубы куда прочнее вошли в деловую жизнь, нежели в Хьюстоне или Нью-Йорке, сравнивает она: «Я работающая мать, дети которой учатся в двух разных школах, и волонтер ряда благотворительных организаций. Клуб становится порой лучшим местом, где я могу встретиться с людьми из разных сфер моей жизни».

А еще он может способствовать карьере, продолжает Джонсон: «Многие компании выстраивают жесткую иерархию. Клубы отменяют ее и расширяют игровое поле. Для меня это лучшее место для мозгового штурма. Мне важно знать, что есть место, где я могу общаться с людьми из профессиональной жизни в менее формальной обстановке».

Наконец, в мире, где и мужчины, и женщины, как правило, не намерены посвящать всю жизнь работе в одной компании, клубы позволяют встретиться с интересным работодателем и не попасться при этом на глаза нынешнему нанимателю.

FT, 14.05.2015, Антон Осипов