Статья опубликована в № 3930 от 02.10.2015 под заголовком: Туристки из Индии

В Индии появилось множество туристических стартапов нового типа

В стране быстро растет ниша туруслуг для богатых дам, желающих повидать мир без сопровождения членов семьи
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рупа Дасгупта работает ученым в одной из государственных лабораторий. Порой ей доводилось бывать за границей, но в основном она путешествовала по Индии со своей престарелой матерью. Все изменилось, когда Дасгупте, ни разу не побывавшей замужем, исполнилось 50. Она захотела повидать мир. А мать предпочла остаться дома.

Набрав в поисковике «туры только для женщин», Дасгупта обнаружила агентство Women on Wanderlust из Нью-Дели, которое подбирало тургруппы по половому признаку, и отправилась в круиз по Средиземному морю. «Я всегда любила путешествовать, – объясняет Дасгупта, которой исполнилось уже 56 лет. – Но вряд ли смогу чувствовать себя комфортно в обычных группах, где все со своей семьей».

Название Women on Wanderlust удобно сокращается в WoW, т. е. «Вау!» Агентство основала в 2005 г. бывший автор путевых очерков Сумитра Сенапати. Ее фирма лишь одна из сонма туристических компаний, основанных женщинами для обслуживания быстро растущей рыночной ниши – разбогатевших индийских дам, которые не прочь повидать другие страны, желательно в компании людей своего пола. Сенапати рассказывает, что вдохновилась идеей, встретив в Новой Зеландии группу британских туристок: «Я поняла, что услуга будет пользоваться спросом. Путешествия так захватывающи, но индийские женщины не имеют права куда-то ездить в одиночку». В первый год работы WoW провела четыре тура. Сейчас организует около сотни в год, от Амазонки до Арктики. Следом открылись конкуренты, например Girls on the Go, The Wander Girls и Wonderful World. Некоторые, вроде Soul Purpose Travel, специализируются на приключенческом туризме в Индии. Другие, вроде Diva Odysseys, сделали ставку на индивидуальные туры по всему миру.

Любят поездить

9,6 млн граждан Индии в 2014 г. побывали за рубежом, по данным исследовательской компании Euromonitor. В Индии стремительно развивается рынок выездного туризма: 10 лет назад число индийцев, повидавших мир, было почти втрое меньше – 3,5 млн. 13,5 млн человек будут ежегодно пересекать границу Индии к 2020 г., подсчитала компания Euromonitor.

Их популярность объясняется консерватизмом индийского общества, ориентированного на семейные ценности. Здесь не поощряется, когда женщины и мужчины свободно перемешиваются в группах, а поведение женщин строго зарегулировано. «Женщины многие годы находятся под гнетом, – рассуждает Пийа Боз, юрист, в 2008 г. основавшая Girls on the Go, она отправляет уже около 40 групп в год. – Но сейчас многие из них работают, обрели финансовую независимость, и семьи смирились с мыслью, что женщина может путешествовать без родственников. Так что они воплощают в жизнь свои мечты о дальних дорогах».

Индия, похоже, заражается вирусом путешествий. Многие индийцы выезжают за море целыми кланами из нескольких поколений, их маршруты можно назвать «галопом по Европам»: задача – посетить в отведенное время максимум достопримечательностей, при этом они питаются привычной индийской кухней. Но многие женщины хотели бы более индивидуальную программу и атмосферу, более способствующую заведению дружеских отношений с участниками группы.

Сорокавосьмилетняя Анупама Мейн из Мумбаи как-то купила общедоступный тур в Европу и с тех пор зареклась ездить. Ее отпугнул бешеный ритм поездки и бесконечные расспросы, как же она не сподобилась в таком возрасте выйти замуж: «Моя биография интересовала всех больше, чем дворцы». Пять лет назад она обнаружила WoW и с тех пор уже пять раз путешествовала с этой турфирмой: «Великолепно, когда в интересной стране оказываешься с людьми сходного с тобой мировоззрения».

Дасгупта после круиза по Средиземному морю посетила в исключительно женской компании Турцию, Японию, ЮАР и Россию. Открытием для нее стали не только новые страны, но и то, как изменяется психология современной индийской женщины любого возраста: «Это очень вдохновляет – женщины стали воплощать свои мечты».

FT, 24.09.2015, Антон Осипов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more