«Фонбет» запустит музыкальный канал

За счет этого букмекерская компания намерена более эффективно управлять маркетинговым бюджетом
Андрей Гордеев / Ведомости

Букмекерская компания «Фонбет» (юрлицо – ООО «Фонкор») 28 марта 2023 г. стала единственным владельцем ООО «ЕТК промо продакшн», следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». «ЕТК промо продакшн», в свою очередь, принадлежат 100% ООО «Солярис промо продакшн» (СПП), 99% ООО «Хип хоп кафе» (юрлицо ресторана Balzi Rossi на Кудринской площади в Москве) и 70% ООО «ЕТК фармацевтика», указано там же.

Наиболее известным активом из перечисленных является СПП – это производитель популярного реалити-шоу «Дом-2», выходящего на канале «Ю» (входит в холдинг «Медиа1» Ивана Таврина). «Для «Ю» ничего не поменялось. Производством реалити «Дом-2» продолжает заниматься СПП», – сообщил представитель канала.

СПП также принадлежит и телеканал «ТНТ Music». Сейчас компания владеет юрлицом телеканала, которое ранее, по данным «СПАРК-Интерфакса», называлось ООО «ТНТ музыкальный». Сейчас оно называется ООО «Фонбет ТВ». В декабре 2022 г. по решению Роскомнадзора с ООО «ТНТ музыкальный» на ООО «Фонбет ТВ» была переоформлена и лицензия на телевещание, указано в реестре ведомства.

Ранее ООО «ЕТК промо продакшн» владел предприниматель Александр Карманов и структуры, аффилированные с ним. Карманов – основатель Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК), поставщика труб большого диаметра нефтегазовым компаниям. До 2022 г. Карманов был единственным владельцем ЕТК, в ноябре 100% компании перешло АО «ТГК». Актуальный состав акционеров этого АО не известен.

В 2021 г. выручка ООО «ЕТК промо продакшн» не была раскрыта, чистая прибыль компании составила 14,7 млн руб., указано там же. При этом выручка СПП в том же году достигла 6,5 млрд руб., а ее чистая прибыль – 726,3 млн руб. Данные за 2022 г. пока не опубликованы.

Карманов подтвердил «Ведомостям» продажу активов, но сумму сделки не раскрыл, назвав ее «достаточно справедливой». Так же поступил представитель «Фонбета». По словам последнего, формат канала останется музыкальным.

«Уверены, что Fonbet Music звучит и смотрится не хуже, чем «ТНТ Music». «Фонбет» является одним из самых крупных рекламодателей в России и уж точно крупнейшим в сфере спорта. Приобретение телеканала позволит нам более эффективно управлять своим маркетинговым бюджетом», – пояснил представитель букмекерской компании.

«Фонбет» – крупнейшая букмекерская компания в России. По ее собственной оценке, занимает 30–40% букмекерского рынка, который, по данным Единого регулятора азартных игр, в 2022 г. составил 879,3 млрд руб. В 2017 г. компания заключила пятилетний контракт о партнерстве с Российским футбольным союзом и стала официальным спонсором сборной России. В 2022 г. контракт был продлен. В августе 2022 г. «Фонбет» стал новым титульным и беттинг-партнером Кубка России по футболу.

«Фонбет» занял 1-е место по объему инвестиций в категории букмекеров в 2022 г.: медиаинвестиции этой компании за 2022 г. составили порядка 978 млн руб. (данные приведены без учета спецпроектов, нестандартных форматов и с оценочной цифрой в диджитал-рекламе), рассчитали в рекламной группе Group4Media на основе данных Mediascope и Digital Budget. Совокупные затраты на рекламу «Фонбета» в 2022 г., по оценке рекламного агентства Starlink (входит в группу «Родная речь»), составили 1,65 млрд руб.

Как Переезжал «Дом-2»

Реалити-шоу «Дом» было запущено на ТНТ в 2003 г., в 2004 г. вышел второй сезон «Дом-2». До весны 2014 г. производством проекта занимался бывший депутат Госдумы от «Единой России» Валерий Комиссаров, затем «Солярис промо продакшн». В 2014 г., по данным Mediascope, средняя доля проекта среди россиян в возрасте 14–44 лет (целевая аудитория ТНТ) составляла 13,9%, что на 2 п. п. превышало среднесуточную долю телеканала. В декабре 2020 г. ТНТ (входит в холдинг «Газпром-медиа») объявил о закрытии реалити-шоу, которое «начало терять свою аудиторию». По данным Mediascopе, в 2020 г. средняя доля шоу «Дом-2. Город любви. После заката» среди россиян в возрасте 14–44 лет равнялась 8,6%, как и средняя доля самого ТНТ.
В апреле 2021 г. проект был перезапущен на телеканале «Ю» (входит в холдинг «Медиа 1» Ивана Таврина). Телеканал нацелен на женскую аудиторию в возрасте 14–44 лет. По данным Mediascope, средняя доля «Дом-2. Lite» в 2021–2022 гг. среди жительниц России в возрасте 14–44 лет составила 2,5%, а средняя доля телеканала «Ю» за этот период в той же аудитории – 1,9%.

Целевую аудиторию «ТНТ Music», согласно презентации телеканала для рекламодателей, составляют женщины 4–44 лет. Средняя доля телеканала (среднее количество зрителей, выраженное в процентах от всей телеаудитории за период. – «Ведомости») среди россиян в возрасте 4–44 лет в 2021–2022 гг. составила 0,1%, следует из данных Mediascope. С связи с этим, как считают опрошенные «Ведомостями» эксперты, могут возникнуть сложности. Целевая аудитория букмекеров – мужчины платежеспособного возраста, 25–55 лет, говорит директор по развитию бизнеса рекламной группы NMi Group Тимофей Лось: «То есть аудитория канала и букмекера в текущий момент практически не пересекается».

С Лосем согласен и директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Если новым владельцам телеканала интересна мужская платежеспособная аудитория, им, как считает эксперт, придется менять формат канала. «Может быть, там и останется музыкальный контент, но вряд ли он может доминировать. Для привлечения мужской аудитории на канале надо показывать, например, хорошие боевики, спортивные трансляции», – резюмировал Танаев.

Изменение формата необходимо еще по одной причине: по закону о рекламе букмекерские компании могут размещаться на ТВ с 22.00 до 7.00 по местному времени либо во время трансляции спортивных событий, напоминает Лось. На музыкальном канале, как и на любом другом, где основной контент не спортивный, размещение рекламы букмекеров возможно только в вечерние и ночные часы, говорит руководитель стратегического направления рекламного агентства Mediasystem (входит в группу Group4Media) Виктория Баранова. Значит, сохранять тематику в данном случае не очень выгодно, если только это не способ стимулировать интеграции бренда в клипы исполнителей, добавила она.