Рекламная группа из России запустит СП в Бахрейне с локальным партнером

В его задачи будет входить продвижение в России туристической сферы королевства
Hamad I Mohammed / Reuters

Рекламная группа Mediaplus и группа Riyada, основными акционерами которой являются члены королевской семьи Бахрейна, создают совместное предприятие. Об этом «Ведомостям» рассказали президент Mediaplus Group Олег Волкош и президент Riyada Group шейха Дейя бинт Ибрагим Аль Халифа. СП, как уточнили партнеры, будет специализироваться на продвижении брендов Бахрейна в России, странах Магриба, Ближнего Востока и ЕС. Приоритетно СП будет сотрудничать с представителями туристических брендов и организаторами крупных спортивных мероприятий, среди них Международный выставочный центр, аэропорт и Гран-при Бахрейна (один из этапов чемпионата мира по автогонкам «Формула-1»).

СП будет запущено в июне 2023 г. на территории Бахрейна, владеть им партнеры будут на паритетных основаниях, сообщил Волкош. Инвестиции в его развитие, по словам Волкоша, составят до 50 млн руб. Неденежным вкладом в СП со стороны Mediaplus Group станет экспертиза на рекламном рынке, поясняет он. Riyada Group, в свою очередь, окажет партнеру поддержку в общении с госорганами, инвестиционными фондами и бизнес-структурами королевства.

Для Riyada Group СП – «логичный шаг, который позволит занять сильные позиции на медиарынке Ближнего Востока», передала через своего представителя шейха Аль Халифа. СП позволит Mediaplus к 2026 г. нарастить объем медиазакупок на 20%, рассчитывает Волкош.

Mediaplus Group является частью международной коммуникационной группы Serviceplan со штаб-квартирой в Мюнхене. По итогам 2021 г. Mediaplus заняла 12-е место в рейтинге отечественных рекламных групп отраслевого издания Sostav.ru: биллинг (объем медиазакупок) Mediaplus составил 3,5 млрд руб. Общий объем медиазакупок всех рекламных групп в России за 2021 г. – 421,5 млрд руб., следует из данных Sostav.ru. Данные за 2022 г. пока не были опубликованы.

В 2022 г. рекламный рынок России сократился на 2% к 2021 г. до 392 млрд руб. (без учета телевизионного сегмента), следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Объем телерекламы в 2022 г. упал на 10–15% до 168–178 млрд руб., оценивали ранее в OMD OM Group.

СП Mediaplus Group и Riyada Group – первый случай такого партнерства участника российского рекламного рынка с компанией региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка), отмечает директор департамента стратегической аналитики и бизнес-консалтинга агентства Starlink Сергей Книжук. Сейчас, ввиду того что Россию, как отметил он, покинули западные сетевые клиенты, новые интеграции будут востребованы. В 2022 г. многие крупные западные рекламодатели полностью ушли из России (Apple, Coca-Cola, Ford, IKEA, Nokia и др.) или приостановили свои рекламные инвестиции (Mars, Nestle и др.).

«В регионе MENA тоже есть крупные сетевые клиенты», – резюмировал Книжук.

В Бахрейне действительно есть ряд сильных брендов, заметных на международном рынке, соглашается директор департамента инноваций и аналитики рекламной группы Group4Media Наталия Балута. Например, бренд женской одежды Noon By Noor или группа компаний BMMI, которая специализируется, в частности, на производстве, торговле и дистрибуции продуктов питания и напитков, а также на комплексных решениях в области логистики, уточняет она.

Продвижение туристических объектов Бахрейна логично, поскольку именно из-за отсутствия информации о стране туры в королевство не пользуются заслуженной популярностью, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. «На текущий момент российские туристы проводят в Бахрейне в среднем только 3–4 дня», – говорит она. Туры в эту страну на 4–5 дней, как уточнила Ломидзе, стоят порядка 100 000 руб. на человека.

В условиях санкций есть смысл расширять сотрудничество со всеми странами, которые готовы инвестировать в Россию, продвигать в ней свою продукцию, уверен эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. «А особенно с Бахрейном – развитой страной Персидского залива, где сейчас активно развиваются металлургия, алюминиевая промышленность, судостроение, исламский банкинг», – констатировал эксперт.