Институт развития интернета запустит собственный телеканал «Мы»

Таким образом он планирует расширить аудиторию проектов, поддержанных им ранее
Freepik

Институт развития интернета (ИРИ) в марте запустит собственный тематический канал, рассказал «Ведомостям» представитель ИРИ. Целевой аудиторией канала, получившего название «Мы», как планируют создатели, станут россияне в возрасте 25–55 лет. Организацией работы, дистрибуцией и маркетингом нового канала займется «Медиа-телеком» (СП «Национальной медиа группы» и «Ростелекома»). «Мы» будет представлен в пакетах крупных телекомоператоров и видеосервисов. Коммерциализация проекта на начальном этапе проекта не предполагается, добавил представитель ИРИ.

«Ключевой задачей проекта на данном этапе является построение дополнительного канала привлечения аудитории, обеспечение максимальной доступности созданного социально значимого контента разных жанров и на разные темы», – пояснил он.

Сетку канала «Мы» составят документальные и образовательные проекты, реалити-шоу и тревел-шоу, проекты для детской и подростковой аудитории, художественные сериалы, поддержанные ИРИ и уже прошедшие весь цикл жизни проекта в интернете, рассказал «Ведомостям» гендиректор ИРИ Алексей Гореславский: «Какой это период, определяют правообладатели проекта, его производители и дистрибуторы. Как правило, это порядка двух-четырех лет (после премьеры проекта. – «Ведомости»)».

Показ популярных сериалов последних лет, таких как «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Трудные подростки» и др., по словам Гореславского, на телеканале «Мы» в ближайшее время не планируется. Но выйдут проекты, созданные ранее и предоставленные правообладателями для показа на канале, – это сериалы «Саня, газуй!», «Естественный отбор», «Сама дура», онлайн-шоу «Уездный доктор» и др., добавил он.

ИРИ был создан в 2015 г., его основателями стали Российская ассоциация электронных коммуникаций, Фонд развития интернет-инициатив, региональная общественная организация «Центр интернет-технологий», Медиа-коммуникационный союз и др. С 2020 г. ИРИ проводит конкурсы на финансирование производства онлайн-контента.

Всего за указанный период, как сообщал Гореславский в сентябре 2023 г., ИРИ поддержал 935 проектов с релизами в 2022–2024 гг., их суммарный бюджет составил 45 млрд руб. 65% указанного финансирования было направлено на создание видеоконтента, 31% – на контент в блогосфере, 3% – на проекты в СМИ, 1% – на программные продукты. В 2024 г. ИРИ направит на поддержку проектов 18,2 млрд руб., сообщил журналистам 1 февраля Гореславский, писали ранее «Ведомости».

Формирование телеканала из контента, выпущенного ранее в интернете при поддержке ИРИ, выглядит разумным решением, считают опрошенные «Ведомостями» эксперты. По итогам 2023 г. 70% российских домохозяйств (46,5 млн) были подписаны на услугу платного ТВ, оценивает управляющий партнер исследовательской компании «ТМТ консалтинг» Елена Крылова. Поэтому, как считает она, запуск тематического телеканала позволит ИРИ привлечь к собственным проектам как минимум часть этой аудитории. «Что, безусловно, будет способствовать популяризации его проектов», – добавляет она. 

База платного ТВ в 2022 г., по данным J’son & Partners Consulting, составляет более 54,6 млн абонентов (учитываются спутниковое, кабельное ТВ, IPTV и ОТТ-сервисы телекомоператоров). Данных за 2023 г. аналитики этой компании пока не представили. Но рост абонентской базы в последние годы достигается прежде всего за счет операторских видеосервисов, а в остальных сегментах падение или стагнация, говорит директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Кроме того, на рынке платного ТВ в России уже сейчас представлено более 430 тематических каналов и конкуренция нарастает, продолжает эксперт.

«Поэтому не потеряться на их фоне будет сложной задачей и разумнее сделать ставку на видеосервисы (операторские и независимые) и именно на них преимущественно продвигать новый канал. Там предложение телеканалов пока ниже, чем у традиционных операторов, и заявленная целевая аудитория сможет быстрее заметить новый канал и начать смотреть его», – резюмировал Колесов.