Битва голых королей


Можно ли было надеяться, что сотни смертей под обломками разрушенных террористами домов, ежедневные фронтовые сводки с Кавказа и тягостное ощущение неопределенности, возникшее в обществе после взрыва на Каширке, примирят нас, заставят подумать о непростом и непредсказуемом завтрашнем дне - непростом и для удачливого владельца разоряющегося банка, и для узнаваемого тележурналиста, и для рано постаревшей женщины с рабочей окраины? Можно ли было рассчитывать, что именно сейчас элита подумает о своих обязанностях перед обществом - даже и не из-за любви к этому самому обществу, а из элементарного чувства самосохранения? Нет, конечно же, именно сейчас наши самые влиятельные, самые всюдупроходящие, самые хитрокомбинирующие начали выяснять отношения, надеясь, вероятно, что эхо взрывов сильнее эха переругивающейся политической Москвы. ОМОН, врывающийся в офис "Транснефти", главный редактор "Московского комсомольца", разоблачающий известного олигарха в прямом эфире популярной радиостанции, известный олигарх, цитирующий журналистам подробности своих частных бесед с не менее известным олигархом, - вот символы нынешнего времени.

Наряду с настоящей войной и настоящей кровью, конечно, но взрывы и сражения ушли на вторые полосы, уступив место очередной кухонной сваре, гордо называемой ее участниками "информационной войной".

Возможно, вторжение в офис "Транснефти" - только разведка боем в той великой битве за собственность, с которой нам предстоит столкнуться в приближающуюся постъельцинскую эпоху. А столкновение между Владимиром Гусинским и Борисом Березовским - неплохое подтверждение того, что к этой битве уже готовятся. Можно понять ярость Бориса Абрамовича, разоблачающего своих недавних партнеров.

Я не удивлюсь, если окажется, что весь нехитрый механизм медиаатак был придуман им самолично. Ведь и в ходе истории со "Связьинвестом", и когда изгоняли из правительства написавших книжку о приватизации сотрудников Анатолия Чубайса, колесо информации крутилось таким же образом: публикация в газете, представитель которой немедленно оказывается в эфире популярной радиостанции, на информацию которой ссылается уважаемый телеканал. Ну и в выходные к делу подключаются уважаемые телеаналитики - Совесть Народа и Совесть Элиты, нынче на какоето время оказавшиеся по разные стороны информационных баррикад. И вот теперь Березовский вынужден наблюдать, как отточенное им же оружие поворачивается против него! Естественно, он, забыв про болезни, выходит на тропу войны! Остается только вечный вопрос: какое все это имеет отношение к будущему страны, к журналистике, к реальному анализу сложившейся ситуации? Борьба Бориса Абрамовича с Владимиром Александровичем - это действительно главная проблема России? Или я чего-то не понимаю? Жаль коллег, вынужденных так бездарно проматывать репутацию, с трудом завоеванную в прошедшее десятилетие. Жаль нас с вами, вынужденных следить за перипетиями битвы голых королей вместо того, чтобы задуматься о действительно важных проблемах... Впрочем, для того, чтобы понять, что короли не одеты, недостаточно крика одного безрассудного мальчика.

Важно, чтобы само общество не было скопищем нудистов.