Защита должна быть адресной


Большинство базовых законов в области социальной политики принималось Государственной думой во время избирательных кампаний, и это не могло не наложить на социальное законодательство печать сугубо конъюнктурного характера. Например, закон о ветеранах, закон об основах социального обслуживания населения, закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов - все они принимались в 1995 г. При их принятии совершенно не учитывались мнение и возможности регионов.

В результате ни один из вышеупомянутых законов не работает.

Похожая ситуация складывается и в нынешнем году. Снова определенные депутаты и фракции пытаются принять аналогичные законы, формально направленные на улучшение жизни населения. На деле же они направлены только на то, чтобы привлечь голоса избирателей к поддерживающим эти законы политическим силам. Закон, не подкрепленный финансовыми возможностями бюджета, реализован быть не может. Позиция же нашей фракции - принимаемые законы должны быть работоспособны.

Недавно были предприняты попытки продвинуть законопроект, касающийся выплаты единовременного детского пособия перед началом учебного года. Фракция НДР в своем большинстве голосовала против этого проекта, поскольку в настоящее время совершенно не выполняется закон о детских пособиях в целом и задолженность по ним является самой большой среди всех остальных социальных задолженностей.

Понятно, что и новый закон не был бы выполнен. Нашу позицию поддержали другие депутаты, и законопроект не был принят.

У НДР имеется четкая позиция по всем вопросам социальной политики. Мы считаем, что здравоохранение должно быть реально доступным и бесплатным. Поэтому при рассмотрении бюджета 2000 г. мы настойчиво предлагаем увеличить расходы на здравоохранение и на зарплату медицинским работникам. Вообще, работникам бюджетной сферы необходимо повысить зарплату не на 20%, как это предполагается сделать с 1 апреля, а как минимум на 40% - причем при условии повышении минимальной оплаты труда до 200 руб.

Особая забота нашего движения - это проблема пенсионного обеспечения. В данное время оно организовано в принципе неправильно. Надо стимулировать каждого гражданина, чтобы он мог сам себя обеспечить к старости.

Государственная пенсия должна составлять только часть пенсионного обеспечения человека, другая же часть должна образовываться благодаря накопительной системе.

Сейчас в России 110 млн человек получают пособия и льготы.

При нынешнем бюджете обеспечить всех этих людей теми льготами, на которые они законодательно имеют право, просто нереально.Cоциальная политика и должна быть адресной. Многие льготы (а их всего более 150 видов) должны быть убраны, некоторые надлежит включить в размер пенсий и зарплат. А для этого необходимо разработать систему учета "нуждаемости" населения.