Нужно ли объединяться России и Белоруссии?


На этот вопрос всякий нормальный человек отвечает: "Да". Симпатии двух народов слишком сильны, их исторические связи слишком близки, чтобы можно было дать отрицательный ответ.

Но как объединяться? Текст договора об объединении, предлагаемый сегодня, просто ужасен. Он закладывает мину замедленного действия под Российскую Федерацию.

Если Белоруссия присоединяется сегодня на особых условиях, то завтра таких же особых условий потребует себе Шаймиев, далее последует заявление Башкирии. И это будут только цветочки.

Потому что дальше может настать очередь и российских регионов, чье положение и без того принижено по сравнению с национальными образованиями.

Создается ситуация, когда решения Высшего совета нового межгосударственного объединения, фактически воля восьми человек, автоматически начинают действовать на территории всех субъектов Российской Федерации. Где здесь федерализм и демократия? Другой болезненный вопрос экономический. Что мы выбираем? Подъем белорусской экономики до российского, более высокого, уровня? Или будем сообща деградировать до нынешнего белорусского уровня, выплачивая в срок зарплаты и пенсии, на которые не смогут прожить россияне из самых депрессивных регионов Федерации? Наконец, международно-правовой вопрос. С кем мы подписываем договор? С Александром Лукашенко? Хорошо, но кто он такой? По белорусским законам Лукашенко нелегитимен.

Любой договор, который мы подпишем с этим человеком, может быть в любой момент признан ничтожным любой страной и любым институтом международного сообщества.

Позиция правых по этому вопросу сформулирована еще весной. Мы - за объединение.

Но в интересах ли России пойти на конфликт со всем мировым сообществом? Да, мы согласны с тем, что вариант вхождения республики на правах одного субъекта с соответствующим представительством в Совете Федерации (один представитель от исполнительной и один - от законодательной власти) может восприниматься белорусами как принижение их роли.

Но есть вполне реальный выход. На территории Белоруссии шесть областей. По экономическому потенциалу и численности населения они вполне соизмеримы с большинством российских областей и регионов.

А потому предложение СПС звучит так: давайте проведем на территории каждой из этих шести областей референдум о присоединении каждой из них России на правах субъекта Российской Федерации с сохранением статуса особой национальной государственности - по примеру Татарстана, Башкирии и других российских национальных республик.

В этом случае автоматически снимается вопрос о статусе Лукашенко. Понятной становится последовательность экономических и политических преобразований.