Папа - гей, мама - Мадонна


Похоже, гениальная формулировка Мерилин Монро, что бриллианты - лучшие друзья девушки, в наши дни требует серьезного пересмотра. Теперь лучшими девичьими друзьями объявляются представители сексуальных меньшинств. Они и нежные, и тонкие, и с полуслова понимают сложные изломы женской психики. И, как выясняется, от них даже можно иметь детей, как, например, это удалось Мадонне в новой комедии "Лучший друг".

Лучше всех умеет дружить с дамами в Голливуде англичанин Руперт Эверетт. Это его главное призвание и любимое амплуа - милый друг. Но не мопассановский усатый самец-соблазнитель, а утонченный интеллигент-гей с задумчивыми грустными глазами, демоническим римским профилем и вкрадчивыми интонациями. В Америке он неожиданно прижился, став для всей кинематографической гей-тусовки символом того, что может достичь европейский артист, не только не скрывающий, но, наоборот, всячески подчеркивающий скромное обаяние своей нетрадиционной сексуальности. Правда, до последнего времени главные роли в серьезных голливудских проектах Эверетту не доставались. Все-таки преодолеть с ходу кондовость американской публики оказалось сложновато даже ему, избалованному европейской известностью и престижными знакомствами.

Однако после шумного успеха в "Свадьбе моего лучшего друга" Эверетт из персонажа второстепенного, призванного оттенять своими милыми странностями и грустноглазой человечностью целлулоидное совершенство стопроцентных американских героев, постепенно становится культовой голливудской звездой. Теперь он нарасхват. Сложнее ситуация у Мадонны. Для нее, которая долго и целеустремленно самоутверждалась на территории женщинывамп, классической голливудской дивы a la Марлен Дитрих, новое амплуа примерной мамаши-одиночки явно требует новых сюжетных поворотов и неожиданных красок. Иначе кто же вспомнит, что эта крепкая, накачанная, коротконогая и немолодая тетенька еще недавно была объектом вожделений и мечтаний миллионов поклонников. В общем, Мадонне надо было что-то предпринять. В меру скандальное, в меру пафосное и обязательно политкорректное.

Сценарий про ребеночка, рожденного от приятеля-гея, - это, что ни говори, эффектный ход, способный привлечь важную категорию зрителей семейных киносеансов.

Ведь кино-то получилось вполне приличное, семейное. Без секса и грубых выражений. По стилистике больше всего напоминает классическую мыльную оперу, которую запихнули в полтора часа экранного времени, максимально оснастив каждый кадр лейблами от Versace и Сalvin Klein. Даже странно прочесть в титрах, что режиссером является автор классического "Полуночного ковбоя" и "Дня саранчи" знаменитый Джон Шлезингер. Сработано добросовестно, но без особых изысков. Как, впрочем, и сама история "Лучшего друга".

Папа - гей, мама - Мадонна.

Воспитывают симпатичного сыночка. Все вполне счастливы. Папа - с врачом-кардиологом. Мама - с молодым бизнесменом. И было бы все неплохо, если бы в какой-то момент мама не захотела выйти за бизнесмена замуж, забрать с собой ребенка, а там и зажить полноценной семейной жизнью, в которую папа-гей как-то уже не вписывался. И не то чтобы мама совсем уж стерва, но ведь хочется женщине счастья. И кто в нее за это бросит камень? Никто, кроме несчастного Руперта Эверетта, который теперь вынужден, как воришка, прятаться за деревьями, чтобы хотя бы издали взглянуть на собственного сына.

Дальше суд со всеми полагающимися удовольствиями, включая разоблачение папы, который оказался в ходе расследования вовсе не "биологическим отцом" (мамаша забеременела-таки от своего предыдущего дружка), а неким абстрактным "попечителем". Таков теперь у него статус, который никаких надежд на законное отцовство не оставляет. От этой новости Эверетт совсем расстроился. Но делать нечего, американский суд всегда на стороне мамаши. Даже такой противной, как Мадонна.

Мораль тут вылупляется довольно простая: дорогие геи, не связывайтесь с распутными, зрелыми тетками, которые всегда готовы использовать вас, нежных и ранимых, вначале в качестве бесплатной подушки для своих истерик и слезливых исповедей, а потом (если, конечно, получится!)и в качестве бесплатного донора спермы.

Последствия могут быть весьма печальными! Можете потом всю жизнь мыкаться по судам, рассказывая, как вы любите детишек.

Есть и другой скрытый месседж, обращенный к неразумным сестрам Мадонны: девочки, не старайтесь обдурить природу! Вы такие сильные, вы такие славные, у вас еще получится. А для этого вам совсем не нужны подруги мужского пола. Оставьте им их орхидеи и пластинки Джуди Гарланд. Они найдут с кем утешиться, а вам терзаться всю жизнь с их детьми, мучительно соображая каждый раз: гей растет или не гей? "Лучший друг" закончится на вполне примирительной ноте: жаркий полдень, пустынное шоссе, две машины, застывшие рядом, мужчина и женщина, затравленно глядящие друг другу в глаза. "Ну и дел мы с тобой наворотили", - говорит она. А кто бы стал спорить? Нет, все-таки права была Мерилин: всегда проще иметь дело с Cartier!