Наша Любовь Казарновская


тех пор как русская певица покорила мировые сцены, она редко надолго задерживается в Москве. Но нынешняя весна стала исключением.

- Чем вы сейчас занимаетесь в России? Недавно я создала Фонд поддержки оперного искусства в России. Мы приглашаем звезд мировой оперы для проведения мастерклассов с нашими молодыми певцами. Я хочу, чтобы молодые российские певцы не слышали оскорбительных замечаний в свой адрес о незнании стиля, языков и неумении петь мягко и со смыслом. Великие мастера были жадны до знаний. Вот я и хочу, чтобы в наших певцах это проснулось.

Мы сделали проект на трех видеокассетах "Великие певцы России" - от Шаляпина до наших дней. В прошлом году это был бестселлер во всех музыкальных магазинах Нового и Старого Света. Из-за железного занавеса были неизвестны такие певцы, как Собинов, Лемешев, Козловский, Нежданова, Обухова, Барсова. Мы открыли их миру.

- Есть ли у вас сейчас совместные планы с российскими театрами? Я надеюсь вернуться на сцену Мариинского, где состоялась как артистка и перепела главные сопрановые роли. Тем более что я обожаю Петербург и у меня там есть своя аудитория. Но главные мои планы связаны с Москвой. Мы хотим сделать современное шоу "Сны мадам Баттерфляй", расширить и омолодить нашу аудиторию. Нужно использовать современные технологии, сценографию, достижения театра и кино.

Пригласим русского художника и режиссера. Есть имена, меня чрезвычайно интересующие. Я работала в "Богеме" у Франко Дзеффирелли и знаю, как прекрасно, комфортно чувствует себя артист в его постановках. Но перегруженность театральной атрибутикой, которую он использует, уже вчерашний день в современном оперном театре.

Еще одна моя ближайшая работа - опера Масканьи "Сельская честь" с дирижером Евгением Колобовым. Рада, что впервые исполню чудесную роль Сантуцци в Москве, в России.

- Вы любите рисковать? На Западе я никогда бы не могла делать того, что я могу делать в России. У меня есть имя, и я предлагаю смелые проекты, которые встречают понимание и интерес здесь. У нас не пресыщенная публика, как на Западе, где все спланировано и решено заранее, билеты раскуплены на год вперед и ко всему новому очень недоверчивое отношение.

- Дмитрий Хворостовский рассказывал, что, если ты работаешь с оригинальным режиссером, это уже большая удача, о публике не ужны открытия - она приходит в тот же Метрополитен-опера развлекаться и расслабляться.

Даже в лучших оперных театрах мира - Ла Скала, Метрополитен-опера - существуют только две крайности: невозможно рутинные постановки или скандальный эксперимент. Певцам от этого неуютно. В России с моим именем и авторитетом я могу убедить людей пойти на риск и пригласить интересных для меня партнеров. Это приятно. Россия не занимает первых позиций в оперном мире. Но зато она далека от пресыщенности и регламентированности западной жизни. Им не хватает куража.