Hyundai продал ранчо основателя


СЕУЛ - Южнокорейский конгломерат Hyundai объявил во вторник о продаже ранчо своего основателя Чон Чжу Ёна. Структура сделки позволяет предположить, что за продажей ранчо стоит выделение госпомощи крупнейшей в стране строительной компании Hyundai Engineering & Construction, которая является материнской компанией конгломерата.

Государственная компания Korea Land Corporation (Koland) предложила немедленно перечислить компании Hyundai 210 млрд вон ($185 млн) в обмен на право самостоятельно осуществить продажу ранчо площадью 103 млн кв. м, стоимость которого оценивается в 600 млрд вон ($527 млн).

Следует отметить, что Hyundai Construction является лидером в области инвестиций в Северную Корею. Эти инвестиции поддерживали развитие экономических отношений между Южной и Северной Кореей, и скорее всего именно из-за этого правительство Южной Кореи всеми силами стремится не допустить банкротства Hyundai Construction.

Hyundai и Koland недавно объявили о совместных планах строительства технопарка в одном из северокорейских городов на границе с Южной Кореей. Этот проект должен стать крупнейшей зарубежной инвестицией в Северную Корею.

Президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун лично вмешался на этой неделе в ход реструктуризации Hyundai, попросив султана Брунея не откладывать выплату $38 млн по строительному проекту южнокорейской компании в султанате. Примечательно, что ранее правительство Южной Кореи довольно жестко высказывалось относительно судьбы Hyundai Construction, предлагая ввести в компанию в судебном порядке временную администрацию, если программа реструктуризации окажется неэффективной.

Теперь тон комментариев кардинальным образом изменился. По словам министра финансов Южной Кореи Джин Ниума, банкротство Hyundai Construction может повлечь за собой серьезные экономические проблемы. Ниум считает, что в случае неудачи программы реструктуризации кредиторы компании должны зачесть ей долги за акции, а не обращаться в суд с просьбой о банкротстве. Общий объем долгов Hyundai Construction составляет $5,2 млрд.

Аналитики говорят, что Hyundai Construction будет трудно представить надежный план реструктуризации, после того как другие входящие в конгломерат компании отказали ей в финансовой помощи. Тем временем южнокорейские кредиторы компании согласились отсрочить до конца года выплату 690 млрд вон ($606 млн) из 1,2 трлн вон ($1,05 млрд) долга компании.

Hyundai Construction все равно требуется 510 млрд вон ($448 млн) на погашение текущей задолженности. Компании удалось договориться с ними об отсрочке выплаты четвертой части из $80 млн по облигациям, однако переговоры об отсрочке выплаты остальной части этой суммы пока не принесли результата. (FT, 15. 11. 2000)