Живило: хочу быть во Франции


Михаил Живило, который был задержан во Франции в прошлый четверг, давно этого хотел. Если верить его представителю, предприниматель, разыскиваемый российской прокуратурой по обвинению в покушении на Амана Тулеева, готовился сдаться именно французским властям, поскольку верит в их правозащитные убеждения.

"Я не знаком с подробностями задержания г-на Живило, но он уже некоторое время готовил заявление о территориальном убежище, - сказал "Ведомостям" нью-йоркский PR-консультант предпринимателя Мэтью Бенсон. - Насколько я понимаю, содержание под стражей - нормальная стадия в процессе получения такого убежища".

Для российских следователей, впрочем, даже само понятие оказалось новинкой. "Территориальное убежище - откровенный правовой нонсенс, - заявил источник, близкий к следствию и попросивший не упоминать его имени в печати. - Если пофантазировать, в правовой смысл территориального убежища закладывается следующее: "поскольку я вне территории страны, которая меня ищет, прошу меня не выдавать". Но Франция подписала Страсбургскую конвенцию, и такого просто не может быть".

Бенсон, впрочем, объяснил, что "территориальное" убежище - сродни политическому. Однако, Живило никогда не утверждал, что в России его преследуют по политическим мотивам, поэтому речь и идет о "территориальном" убежище.

В российской Генпрокуратуре, впрочем, убеждены, что теперь предприниматель у них в руках. "Живило - наш гражданин, он совершил в России преступление, мы его объявили в розыск - а теперь абсолютно уверены в том, что Живило выдадут", - говорит представитель прокуратуры Леонид Трошин. Другой источник в Генпрокуратуре сказал, что документы об экстрадиции Живило "могут быть подготовлены и отправлены в течение недели - когда российская сторона заинтересована, это может быть сделано очень быстро".

Впрочем, еще прежде, чем российские прокуроры перешлют необходимые для экстрадиции документы, Живило может опять оказаться на свободе. "Насколько я понимаю, суд должен рассмотреть вопрос об освобождении г-на Живило под залог где-то в конце этой недели", - сказал Бенсон. Он, правда, не смог объяснить, почему вообще речь идет о залоге, если Живило взят под стражу не по какому-либо обвинению, а по собственной просьбе.

Адвокат Александра Тихонова, одного из обвиняемых по делу о покушении на бывшего кемеровского губернатора, Владимир Калиниченко сказал "Ведомостям": "Настрой Генпрокуратуры, новосибирской прокуратуры, УФСБ очень серьезный и принципиальный. Ведь эта свалка, связанная с американским иском, затрагивает интересы России. А раз Живило это дело инициировал, отношение к нему и президента, и власти понятно".