Coca-Cola под Микки-Маусом


НЬЮ-ЙОРК - Компании Walt Disney и Coca-Cola объявили вчера о своем намерении создать совместное предприятие по торговле детскими напитками под брэндом Disney. Minute Maid, подразделение Coca-Cola, занимающееся выпуском соков, представило вчера образцы "диснеевских" соков и нектаров. Представитель Minute Maid заявил, что компания Disney будет получать отчисления от продаж, однако не пожелал уточнить размеры отчислений.

Объявление о создании совместного предприятия было сделано вскоре после того, как на прошлой неделе стало известно о создании СП Coca-Cola и Procter & Gamble, частью которого уже является Minute Maid. В результате сделки объединенными усилиями будет создана компания по выпуску соков, нектаров, других напитков и снэков - чипсов, батончиков и пр. Объем продаж этого СП составит более $4 млрд в год. Компании объединились ради того, чтобы эффективнее противостоять общему конкуренту - компании PepsiCo, являющейся активным игроком на рынке соков и чипсов. Создание этого предприятия свидетельствует об изменении стратегии двух лидеров рынка безалкогольных напитков - Coca-Cola и PepsiCo. Компании постепенно перемещают акцент с производства газированных напитков на выпуск негазированных безалкогольных напитков - стремительно растущий сектор с гораздо более широкими возможностями. Соки и нектары будут продаваться в пакетах с изображениями персонажей диснеевских мультфильмов. Ожидается, что продукция Disney появится в супермаркетах США уже в этом году, а на международном рынке, по словам представителя компании, окажется через год. (FT, 28. 02. 2001)