ТЕХНОЛОГИЯ СТАРТА: Уроки веб-мастерства


Первая статья из цикла, посвященного разработке сайта компании в Интернете.

Большинство современных предпринимателей считают веб-сайт полезным для бизнеса инструментом. Правда, многие не до конца представляют, для чего он нужен. Именно из-за этого совершается большинство ошибок. Чтобы этого не произошло, прежде всего компании нужно понять, какие задачи она ставит перед собой при создании сайта. Несколько возможных вариантов: презентация компании деловому сообществу; представление описания товаров или услуг; использование Интернета в целях популяризации компании и как PR-канал; поиск новых клиентов и партнеров (предполагает базы данных, каталоги продукции, возможность заказа и т. п.); получение заказов на товары или услуги (ведение бизнеса через сайт компании, дистрибьюция продукции, взаимосвязь компьютерных систем удаленных офисов и т. п.).

Бизнес в сфере высоких технологий требует высоких вложений (многих начинающих бизнесменов останавливает смета на создание и поддержку бизнеса в Интернете начиная от $20 000). Но такой инструмент необходим не всем фирмам. Если же у компании есть понимание целевой аудитории, отлажены способы работы с клиентами, налажена процедура сбыта продукции, собственная система учета материальных и финансовых потоков и есть понимание необходимости сайта - его нужно рассматривать как одну из важных составляющих строительства всего бизнеса. Что должно быть размещено на сайте? Никто лучше самой компании не сможет это решить. Кто, кроме ее руководителя, так разбирается в ее бизнесе, знает партнеров и клиентов, представляет особенности товаров и услуг? Поэтому именно ему, а не сторонним специалистам лучше решать, сайт какого типа нужен, на какие сайты он должен быть похож, какие разделы будут выставлены на сайте, стоит ли выносить туда весь перечень услуг, на какой информации необходимо сконцентрировать внимание, и т. д., и т. п. Типичные ошибки при разработке сайта: Не сформулированы потребности. Сайты, интерфейс которых направлен на потребности внутри организации, а не на внешних посетителей, превращаются в "дембельский альбом". Целостность - ключ к эффективной интерактивности. Не привлекайте к проекту большое количество независимых исполнителей. Настоящие профессионалы давно научились взаимодействовать на рынке. А передача работ от одного исполнителя к другому - рекламой занимается один, маркетингом другой, стратегией третий, бизнес-процессами четвертый - напоминает старую пословицу про семь нянек.

Сайт сделан, но на информационную поддержку забыли выделить средства. Если компания вложила большие деньги в построение сайта, но не стала его поддерживать, эти инвестиции не принесут отдачи. Пока компания не сможет решить проблему создания материалов специально для Интернета, информация, представленная на ее сайте, будет носить вторичный характер. Интернет - агрессивная среда, и там нет возможности расслабиться, посидеть на диванчике, познакомиться с буклетиком, все происходит быстро, готовьте материалы к быстрому восприятию.

Автор - исполнительный директор компании X-Project