Marriott переплатила


CTF Hotel Holdings - один из крупнейших владельцев гостиничной сети Marriott - обвиняет корпорацию Marriott International, управляющую ее отелями, в незаконном присвоении миллионных сумм по сговору с внешними подрядчиками. Иск, поданный гонконгской группой в окружной суд штата Делавэр в апреле, - еще одно свидетельство растущего напряжения в отношениях между владельцами отелей Marriott и гигантской сетью их управляющих. В гостиничном бизнесе традиционно существует разделение функций между владельцами, такими как CTF (подразделение New World Development), и наемными менеджерами, такими как Marriott International. Управляя собственностью CTF, Marriott занимается обеспечением оперативной деятельности отелей, а также вопросами снабжения. Отношения менеджеров с собственниками особенно обострились в результате нынешнего кризиса в туристическом секторе.

Среди самых серьезных обвинений, содержащихся в иске CTF, - "тайное вымогательство, нецелевое использование средств и практика откатов по жульническому сговору с Molloy Corp. ". Molloy - один из внешних подрядчиков Marriott, снабжавший гостиничную сеть аудио- и видеопродукцией. По утверждению CTF, Molloy в сговоре с Marriott предоставляла ей к оплате счета, в три раза превышавшие реальную стоимость ее услуг, причем руководство Marriott положило себе в карман две трети этих денег на общую сумму не менее $1,7 млн (впоследствии, когда менеджеры CTF обнаружили аферу, Marriott была вынуждена вернуть эти деньги). В иске упоминается также компания Avendra, основанная Marriott International, которая занималась снабжением отелей. По утверждению CTF, Marriott позволяла Avendra завышать цену при каждой сделке, шла речь о покупке белья, посуды, моющих средств или продуктов питания. Часть "лишних" денег Marriott забирала себе. За участие в махинациях поставщики получали гарантированный доступ к выгодным контрактам с крупнейшей в мире гостиничной сетью. В результате этой противозаконной деятельности для CTF сокращалась возможность выбора партнеров: Marriott перекрывала ей доступ к независимым подрядчикам. CTF вменяет в вину управляющей компании нарушение закона Робинсона - Патмана (этот закон, принятый в 1936 г., запрещает ценовую дискриминацию покупателей, если она ведет к снижению уровня конкуренции), поскольку ее махинации "наносили удар конкурентоспособности CTF". Собственно говоря, эти махинации были раскрыты CTF еще в 1999 г. Marriott "продолжала свою противозаконную деятельность, несмотря на то что в том же году CTF пригрозила расторжением" договора с ней, говорится в иске. Руководство Marriott называет иск CTF провокацией и утверждает, что компания не совершала никаких действий, выходящих за рамки договора с собственником. "Мы не делали ничего, о чем бы не знала CTF", - заявляет Арн Соренсон, финансовый директор Marriott International. Соренсон считает, что иск был подан с целью привлечь внимание публики, а не разрешить спорные вопросы. (WSJ, 17. 05. 2002)