Adidas выиграла в футбол


ФРАНКФУРТ - В среду компания Adidas-Salomon обнародовала финансовые результаты II квартала. Они оказались успешнее, чем предполагали аналитики: динамика таких показателей, как объем продаж, прибыль и состояние портфеля заказов, позволяет предположить, что компания сможет выполнить намеченные на год планы. Аналитики не ожидали подобных успехов и критиковали компанию за чрезмерные рекламные расходы на чемпионате мира - 2002.

Квартальный объем продаж Adidas-Salomon составил 1,51 млрд евро ($1,46 млрд) - это на 140 млн евро ($135,8 млн) больше, чем в 2001 г., и на 50 млн евро ($48,5 млн) больше, чем прогнозировали аналитики. Квартальная прибыль компании, в прошлом году составлявшая 24 млн евро ($23,3 млн), выросла до 25 млн евро ($24,2 млн), в то время как специалисты предсказывали ее сокращение до 22 млн евро ($21,3 млн). Поток заказов без учета колебания валютных курсов вырос по сравнению с прошлым годом на 11%. "Особенно сильное впечатление производит именно динамика заказов Adidas, - говорит один из франкфуртских аналитиков. - Здесь показатели намного превышают все наши ожидания". После объявления об успешных результатах акции компании в среду значительно выросли в цене.

Руководство Adidas подтвердило свой прогноз, согласно которому годовые продажи в 2002 г. должны увеличиться на 5%, а прибыль - на 5 - 10%. Еще недавно специалисты сомневались в достижимости этих целей, указывая, что компания вложила слишком много средств в июньский чемпионат мира по футболу. Adidas стала спонсором 10 из 32 команд, участвовавших в чемпионате, включая сборные Франции, Германии и Аргентины. Основная часть из суммы в 40 млн евро ($38,8 млн), затраченных на эти нужды, проходила именно в отчетах за II квартал.

Рост курса евро по отношению к доллару также негативно влиял на бизнес Adidas, поскольку приводил к подорожанию продукции компании на рынке США. Оскар Маркос, аналитик из Merrill Lynch, отмечает, что евро может оказаться для Adidas источником проблем, хотя в целом продажи компании по большинству категорий продуктов и в большинстве регионов продолжают расти.

Соотношение валютных курсов также замедляет пополнение портфеля заказов Adidas в ряде регионов. В Северной Америке объем заказов без учета валютных факторов вырос на 15%, но после пересчета в евро оказывается, что он сократился на 2%. Маркос полагает, что Adidas достигнет намеченных на конец года целей, но добавляет, что определенный риск все же есть, - он связан с ухудшением состояния розничного рынка, особенно в США, переживающих экономические трудности.

Расходы компании в первом полугодии достигли 100 млн евро ($97 млн) - эта сумма включает маркетинговую кампанию на футбольном чемпионате и затраты на расширение сети фирменных магазинов. Кроме того, компания выкупила не принадлежавшую ей долю в совместном предприятии Adidas Italy. "В завершившемся квартале продажи и прибыли росли, причем особенно удачно дела складывались в Северной Америке и Азии, - говорит генеральный директор Adidas Херберт Хайнер. - Поскольку основные расходы у нас уже позади, можно ожидать, что во втором полугодии развитие бизнеса только ускорится". (DJ, FT, 7. 08. 2002)