Шоколад из Тринидада


Barry Callebaut, которая сейчас базируется в Цюрихе, была основана в Бельгии и утверждает, что основной ее брэнд, Callebaut, - "эталон бельгийского шоколада".

Многие просвещенные гурманы пьют виски - односолодовый, вино - от винодела, бережно возделывающего один-единственный сорт лозы, кофе - конечно же, из Колумбии, Ямайки или из другого уголка планеты, где выращивают лучшие и самые дорогие сорта. А как обстоят дела с шоколадом?

Несмотря на то что делается он из какао-бобов, которые произрастают в самых разных странах и регионах, кроме специалистов мало кто разбирается в многочисленных сортах какао. На упаковках шоколада, который продается в обычных магазинах, сорт какао-бобов, как правило, не указывается, и большинство покупателей оказываются перед незамысловатым выбором: можно купить шоколад молочный, а можно - горький.

Совсем скоро, однако, ситуация может измениться. Ведущие производители дорогих сортов шоколада - компании Lindt & Sprungli и Barry Callebaut - планируют расширить рынок дорогого шоколада, начав продавать так называемый chocolat d'origine, главным отличительным признаком которого станет страна, где он производится.

Хотя большинство потребителей об этом и не подозревает, Barry Callebaut - один из крупнейших в мире производителей шоколада, который поставляет свою продукцию в пищевые компании, рестораны, гостиницы и в компании розничной торговли.

"Число потребителей [шоколада], которые начинают обращать внимание на качество продукта, стремительно увеличивается", - говорит Сильвия Клин, руководитель отдела по связям с общественностью компании Lindt & Sprungli.

С ней вполне согласен генеральный директор Barry Callebaut Патрик де Мезенри. "Мы уверены, что потребители готовы платить дороже за шоколад высшего качества и вполне определенного происхождения", - говорит он.

Новая продукция будет выглядеть совершенно иначе, чем обычный шоколад. Chocolat d'origine в исполнении компании Barry Callebaut будет напоминать большие плитки так называемого кулинарного шоколада, который эта компания продает сейчас в весьма ограниченных количествах кондитерским фабрикам во Франции.

Упаковка - и это главное нововведение - станет прозрачной и будет изготавливаться из тончайшей слюдяной пленки, преграждающей путь ультрафиолетовым лучам, от которых так портится вид хорошего шоколада. "Для нас очень важно, чтобы покупатель, решивший приобрести продукт такого класса, видел, что он покупает", - рассказывает Мезенри.

Не меньше внимания красивой упаковке шоколада для гурманов уделяют и в компании Lindt. Эта группа уже предлагает французским потребителям восемь сортов chocolat d'origine под названием Excellence. В Швейцарии, Италии и Германии эта линейка представлена тремя сортами - шоколадом из Ганы, шоколадом из Тринидада и шоколадом из Эквадора.

Шоколад Excellence выпускается не в обычных толстых стограммовых плитках, а в длинных и тонких. По словам Сильвии Клин, такой шоколад ломается большими кусками, которые тают во рту: таким образом, его тонкий вкус становится особенно заметен.

Особо серьезно подошла к вопросу создания оригинальной упаковки французская шоколадная компания Valhorna. Она пошла по пути. .. знаменитых виноделов. Она указывает не только страну, из которой были привезены какао-бобы, из которых, в свою очередь, изготовлена плитка этого дорогого шоколада, но и область, и год сбора урожая. Продукция Valhorna, которую можно купить в самых дорогих магазинах, как дорогое марочное вино, упакована в деревянные бочонки.

По мнению производителей chocolat d'origine, новый продукт найдет особенно горячий отклик в душах потребителей, обращающих особое внимание на борьбу с лишним весом. Особый акцент при производстве шоколада для гурманов делается на качестве и натуральности продукта: содержание масла какао в этом шоколаде должно быть не меньше 70%. В более демократичных сортах масла какао значительно ниже.

Некоторые аналитики полагают, что компании напрасно связывают с новинкой большие ожидания. По их мнению, сегодня на рынке роль первой скрипки играют известные брэнды. "Ни одна международная компания, вложившая миллионы в создание своего брэнда, не станет отказываться от него в пользу chocolat d'origine", - убежден Джеймс Аморозо, аналитик рынка продуктов питания из частного швейцарского банка Pictet.

Однако, как это уже сложилось на рынках вина или кофе, брэнды спокойно сосуществуют с эксклюзивными продуктами. Несмотря на то что некоторые потребители проявляют повышенный интерес к свежезаваренному кофе из особых сортов кофейных зерен, которые можно найти далеко не в каждом магазине, такие брэнды, как Maxwell House или Nescafe, чувствуют себя вполне уверенно.

Даже если chocolat d'origine найдет свою маленькую нишу рядом с брэндами, завоевавшими любовь широких масс потребителей, его производители уверены, что в любом случае по своим вкусовым качествам этот шоколад окажется непревзойденным. (FT, 15. 01. 2004, Екатерина Кудашкина)