"ЛУКОЙЛ" залатает цистерны


Транспортное подразделение нефтяной компании "ЛУКОЙЛ-Транс" собирается построить в Пермской области свой вагоноремонтный завод. Нефтяники уверены, что собственные производственные мощности позволят значительно сэкономить на ремонте. Подобные проекты начинают реализовывать и другие частные операторы железнодорожных перевозок.

"ЛУКОЙЛ-Транс" создан в 1994 г. Компания владеет 3500 цистернами, еще 1500 цистерн находятся в управлении. Объем перевозок - 500 000 - 550 000 т нефтепродуктов ежемесячно.

"ЛУКОЙЛ-Транс" создал свой первый вагоноремонтный завод в Волгограде. Как стало известно "Ведомостям", аналогичный завод появится и в Пермской области. Заместитель директора "ЛУКОЙЛ-Транса" Владимир Трапезников сообщил, что компания планирует начать его строительство летом 2004 г. в промышленной зоне "Осенцы".

Директор пермского филиала "ЛУКОЙЛ-Транса" Михаил Захаров уточнил, что завод разместится на территории "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза" (ПНОС) , на площади 1,5 га. По словам директора филиала, строительство завода будет осуществляться за счет средств компании и обойдется примерно в 200 млн руб.

Завод планируется сдать в эксплуатацию в начале 2006 г.

Сейчас на ПНОСе есть депо. "Но оно производит только мелкий текущий ремонт, - говорит один из менеджеров предприятия. - Они [ "ЛУКОЙЛ-Транс"] заявили о желании построить завод полного цикла".

Сейчас депо обслуживает около 300 цистерн в месяц. Остальные вагоны и цистерны компания вынуждена ремонтировать в депо Российских железных дорог (РЖД).

"Строительство завода полного цикла решит проблему [ремонта собственных цистерн] на 70% ", - заявил Михаил Захаров из "ЛУКОЙЛ-Транса". По его словам, новое производство сможет ремонтировать до 3000 единиц подвижного состава в год.

Полный ремонт одной цистерны производится раз в 14 месяцев и обходится от 16 000 до 46 000 руб. , сообщили в компании. К этим расходам добавляются затраты на перегонку: до вагоноремонтного завода в Верещагино Пермской области - около 500 руб. , а в Волгоград - 6000 - 8000 руб. в одну сторону.

В пресс-службе "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза" сообщили, что в компании не планируется увеличение объемов переработки нефти и, соответственно, вагонного парка. Начальник управления производством "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза" Анатолий Петров сообщил, что в 2003 г. компания переработала 11 млн т нефти.

В РЖД положительно относятся к появлению конкурентов. "Подвижной состав РЖД очень изношен, 11 заводов под завязку загружены нашими вагонами и цистернами", - отметили в департаменте по связям с общественностью РЖД.

Из-за дефицита вагоноремонтных мощностей в стране и другие крупные владельцы подвижного состава начали инвестировать в собственные производства. Так, компания ОТЭКО планирует построить вагоноремонтный центр в Самарской области.