“Росстрах” поглощает “дочки”


Советы директоров “Сибатома”, “Сиброссо”, “Ангарск-ТАСО” и “НЕСКО” приняли решение о реорганизации в форме присоединения к компании “Росстрах” и о переходе на одну акцию, сообщил вчера “Ведомостям” председатель совета директоров компании “Росстрах” Алексей Онищенко. По его словам, до конца 2004 г. пройдут собрания акционеров этих компаний, которые примут аналогичные решения, а в начале 2005 г. компании перейдут на единую акцию.

Объединение позволит консолидировать активы компаний, занимающихся классическим страхованием, говорит Онищенко. “Увеличится сумма резервов “Росстраха”, и мы сможем брать на себя большие обязательства, – считает он. – Одновременно сократятся издержки, поскольку нам не надо будет распылять средства на поддержание сразу нескольких брэндов”. Отчасти объединение связано и с ужесточением нормативных требований к размеру уставного капитала страховых компаний, сказал Онищенко. По его словам, стратегическая задача “Росстраха” – создание страховой компании федерального масштаба.

В практике работы инспекции случаи укрупнения страховых компаний в регионе пока не встречались, говорит руководитель новосибирской инспекции страхового надзора Минфина Игорь Федяев. Он положительно оценивают эту тенденцию.

Игорь Астафьев, гендиректор банка “Акцепт”, который является миноритарным акционером “Сиброссо”, говорит, что пока предложений о конвертации акций банк не получал: “У нас маленький пакет, и, если “Росстрах” сделает предложение о выкупе акций, банк его примет”.

Слияния страховых фирм – объективная тенденция, считает директор компании “Сибирь-РОСНО” Дмитрий Солдаткин. У ряда компаний появился значительный капитал, достаточный для поглощений, пояснил он. Подобные слияния благо и для страхователей, так как укрупненные компании меньше тратят на перестрахование, а значит, предлагают клиентам более выгодные условия. Солдаткин говорит, что планы по слиянию есть у многих страховых компаний, в том числе и у “РОСНО”.

Объединив подконтрольные фирмы, “Росстрах” решил сразу несколько проблем: компания экономит управленческие издержки, ей будет проще раскручивать один брэнд вместо четырех, и, самое главное, она укрупнит свой уставный капитал, добавляет директор по работе с регионами страховой группы “Спасские ворота” Елена Фельгенгауэр.