“Русскому бистро” нашли управляющего


Как стало известно “Ведомостям”, московское правительство и “Арпиком” в начале года подписали соглашение, по которому компания Михаила Зельмана будет управлять сетью “Русское бистро” (РБ). Руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков подтвердил эту информацию, уточнив, что сейчас партнеры создают совместное предприятие, которое будет развивать проект. Михаил Зельман, генеральный управляющий “Арпикома”, рассчитывает, что СП будет создано в первом полугодии и стороны войдут в него на паритетной основе.

Город внесет в СП активы компании “РБ-сервис” – брэнд и производственные мощности, пояснили “Ведомостям” в мэрии. Инвестором сети становится “Арпиком”. Как рассказывает Зельман, его компания обязуется перейти на новые технологии, провести ребрэндинг и рекламную кампанию РБ, потратив на это в ближайший год около $3 млн. “Это хороший бюджет”, – отметила Валерия Силина, PR-директор “Ростик Групп”. К примеру, на превращение 29 ресторанов “Патио Пицца” в “Il Patio” “Ростик” потратил примерно в $2,5 млн.

В течение этого года СП планирует открыть 12 собственных кафе. Продажа франшизы РБ, по словам Зельмана, приостановлена. Директор “РБ-сервис” Сергей Величко, пришедший в компанию два месяца назад по приглашению Зельмана из сети кинотеатров “Формула кино”, оценивает затраты на каждое кафе в $70 000– 80 000. Предполагается, что логотип “Русского бистро” и интерьер кафе изменятся. В меню сети планируется ввести больше супов, горячих блюд и салатов. При этом средняя стоимость чека изменится незначительно – с $3 до $4.

“В результате проведенных исследований мы выяснили, что “Русское бистро” – хороший брэнд, его знают 70–80% москвичей. Другое дело, что не все они заходят в эти заведения, потому что их не устраивает соотношение цены и качества. Мы считаем, что можем это исправить”, – объясняет Зельман свой интерес к “Русскому бистро”.

Большая узнаваемость в столице, по данным Magram MR, только у “Макдоналдс” (его узнают 99% москвичей) и у “Ростик’с” (81%). Но мнения экспертов о перспективах РБ расходятся. Старший вице-президент по операционной деятельности “Ростик Групп” Хенрик Винтер говорит, что в свое время корпорация отказалась от покупки РБ, так как за предложенную торговую марку и производственные цеха была названа “нереально высокая цена”. Марина Малыхина, президент маркетингового агентства Magram MR, считает, что инициатива “Арпикома” вполне может оказаться успешной. “У этой компании правильный управленческий подход к ресторанному бизнесу как к индустрии, а именно это и нужно, чтобы создать успешный сетевой проект”, – считает она. С ее точки зрения, “Русскому бистро” следует разработать более современный и менее лубочный стандарт дизайна, что позволит привлечь симпатии более молодой аудитории, которая является основной для рынка фаст-фуда. Русская кухня сейчас очень востребована, что доказывает успешная работа сетей “Му-Му” и “Елки-палки” и планы по запуску “русских концепций у основных игроков рынка”, говорит Анна Людковская. Но успех зависит от того, удастся ли новому управляющему контролировать качество работы франчайзеров, – отмечает Анна Людковская, главный редактор журнала “Мое дело – ресторан”.