У авиакомпаний появится выбор


Монополизм “НОРСИ-Авиа” уже привел к тому, что цены на топливо с 2003 г. увеличились в два раза, жалуется руководитель представительства авиакомпании “Сибирь” в Нижнем Новгороде Олег Нерсесян. “Только за последний месяц цена увеличилась с 16 557 руб. до 17 052 руб. за 1 т. Если появление “Аэрофьюэлз” приведет к снижению цены хотя бы на 100 руб., то мы сможем снизить цены на авиабилеты”, – отмечает он. С ним согласен и директор представительства авиакомпании “Аэрофлот” в Нижнем Новгороде Александр Тихонов. Он полагает, что городские чиновники специально пытаются оградить “НОРСИ-Авиа” от иногородних конкурентов.

Администрация Нижнего Новгорода не выдает “Аэрофьюэлз” разрешение на строительство ТЗК, сетует директор компании Александр Спиридонов. Хотя москвичи пытаются выйти на нижегородский рынок с 2002 г. “Аэрофьюэлз” прошла все инстанции, а “городская администрация явно затягивает решение”, говорит директор. “Возможно, это связано с присутствием в аэропорту нижегородской компании “НОРСИ-Авиа”, – полагает он.

Для строительства ТЗК “Аэрофьюэлз” требуется земельный участок площадью около 2 га в нижегородском аэропорту. Спиридонов говорит, что инвестиции в проект составят более $2 млн.

Устав ждать, когда нижегородские чиновники примут необходимое решение, 28 января “Аэрофьюэлз” пожаловалась на них в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области. Об этом сообщил “Ведомостям” начальник отдела антимонопольного контроля УФАС Игорь Девятайкин. Он добавил, что антимонопольное ведомство подозревает городских чиновников в нарушении ст. 7 ФЗ “О конкуренции…”.

Пресс-секретарь администрации Нижнего Новгорода Евгений Семенов от комментариев отказался до поступления запроса от ФАС.

А участники рынка авиационных перевозок надеются, что “Аэрофьюэлз” удастся построить свой ТЗК и тогда конкуренция в аэропорту будет сдерживать рост цен на авиакеросин.

Вчера получить комментарии в “НОРСИ-Авиа” не удалось.

Но по окончании строительства заправочного комплекса “Аэрофьюэлз” предстоит решить проблему закупок авиакеросина. В каждом городе компания договаривается с местными нефтеперерабатывающими заводами, сообщил Спиридонов. “Надеюсь, что в Нижнем Новгороде получится договориться с Кстовским НПЗ [контролируется “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродуктом”]”, – говорит он.

Спиридонов говорит, что если не получится договориться с Кстовским НПЗ, то компания будет искать других поставщиков.

А пресс-секретарь компании “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт” Даниил Смирнов отметил, что Кстовский НПЗ готов сотрудничать с “Аэрофьюэлз”, однако конкретных предложений от компании пока не поступало.