УАЗ ставит на патриотизм


УАЗ давно собирается наладить производство новых моделей внедорожников. Впервые они были продемонстрированы публике еще в 2001 г. на Московском международном автосалоне. Но два года назад “Северсталь-Авто” решила ограничиться рестайлингом старой модели УАЗ-31514, которую в народе называют “козлом”. Рестайлинговый автомобиль получил название UAZ Hunter.

А вчера УАЗ объявил о запуске в серию абсолютно новой модели внедорожника. По словам руководителя направления маркетинга УАЗа Антона Карпова, производство UAZ Patriot в Ульяновске начнется в июле. Он заменит на конвейере UAZ Simbir, который был разработан конструкторами завода еще в середине 1990-х гг., но успеха не снискал – ежегодный объем производства Simbir составляет около 3000 шт. UAZ Patriot с августа уже появится у дилеров. По словам Карпова, за последние полтора года в проект Patriot было вложено около $30 млн. Автомобиль будет продаваться в двух комплектациях: Standart и Comfort, причем примерно на 20% он будет состоять из импортных комплектующих. Уже точно известно, что на Patriot будут стоять светосигнальное оборудование Bocsh и сцепления Luk. Двигатель объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с. для нового автомобиля будет поставлять Заволжский моторный завод. “Цена нового автомобиля, объемы производства и его конечная комплектация будут объявлены в марте”, – обещает Карпов. Он лишь уточнил, что пока на Patriot не будут устанавливаться ABS и подушки безопасности. Конкурировать на рынке Patriot должен с подержанными иномарками-внедорожниками, а также с автомобилями Shevy-Niva и “Нива”.

По словам Карпова, к запуску Patriot УАЗ проведет ребрэндинг: вместо сине-белой гаммы корпоративных цветов будет введена болотно-песочная. “Во-первых, с нашей точки зрения, именно такая гамма соответствует нашему слогану – “Природа движения”, – отмечает он. – А во-вторых, так брэнд УАЗа будет значительно отличаться от бело-голубых брэндов ГАЗа, “Иж-Авто”, “АвтоВАЗа”. Patriot будет поставляться дилерам напрямую. А требования к дилерским центрам УАЗ намерен ужесточить: каждый дилер будет обязан иметь на одной площадке автосалон, сервис и магазин для продажи запчастей и аксессуаров. Здание и интерьер дилеров должны быть оформлены в соответствии с корпоративным стилем УАЗа. Карпов отметил, что завод будет компенсировать до 50% затрат дилеров на продвижение нового брэнда. На ребрэндинг и продвижение Patriot на рынке УАЗ в 2005 г. намерен потратить $4 млн.

Но эксперты сомневаются в успехе нового проекта УАЗа. “Смена написания и фирменного стиля при продажах UAZ Patriot вряд ли поможет, – считает сотрудник “Галс-Авто” (дилер УАЗа), – УАЗу следует всерьез заняться выстраиванием сервисно-сбытовой сети: система поставок запчастей у него не отлажена”. По информации самой “Северсталь-Авто”, цены на Simbir, которого должен сменить Patriot, сейчас колеблются в пределах $13 000–15 000. Аналитик ОФГ Елена Сахнова не исключает, что Patriot ждут те же проблемы, что и Simbir. “Качество Simbir страдает, а цена высокая, – отмечает она. – Поэтому их немного продается”. Если на Patriot поставят ABS, подушки безопасности и оснастят дизельным двигателем, то цена машины взлетит до $15 000, указывает Сахнова. А в этом случае потребители уже могут предпочесть подержанную иномарку.