“Озон” стал прибыльным


Интернет-магазин “Озон” основан в 1998 г., 50% плюс 1 акция управляющей компании “Интернет Решения” (торговая марка “Озон”) принадлежит PPE Group, остальными владеет RuNet Holdings. Владельцем контрольных пакетов акций PPE Group и RuNet Holdings является Barings Vostok Capital Partners. “Озон” торгует через Интернет книгами, видеокассетами, лазерными дисками, компьютерными программами, игрушками и электроникой, а также продает книги по почте.

Вчера интернет-магазин “Озон” объявил о двойном росте своего совокупного оборота в прошлом году – до $22 млн. Почти половина этой суммы – $12 млн – пришлась на интернет-продажи, а $10 млн – на торговлю по почтовым каталогам. Чистая прибыль “Озона” составила $1,26 млн. По словам PR-директора “Озона” Михаила Ятковского, компания получила чистую прибыль впервые за свою историю, хотя на окупаемость “Озон” вышел еще в 2002 г. Увеличение продаж Ятковский связывает с ростом числа интернет-пользователей и расширением ассортимента “Озона”. По оценкам аналитической компании iKS-Consulting, в 2004 г. количество регулярных пользователей возросло на 43% и составило 7,6 млн.

По оценкам “Озона”, объем российского розничного рынка интернет-продаж в 2004 г. составил около $600 млн, а в 2005 г. он возрастет до $800 млн. В прошлом году покупки через Интернет совершили около 8 млн россиян, а в этом их число возрастет до 9 млн.

Директор по рекламе и PR холдинга eHouse – основного конкурента “Озона” – Валерий Гасратов называет озвученные “Озоном” результаты правдоподобными – правда, без каталожной торговли бизнес магазина был бы убыточным, считает он. “Они получают 50% оборота от продаж по почте, а у каталожной торговли очень высокая рентабельность”, – замечает Гасратов. Ятковский возражает, что за последние месяцы соотношение между почтовыми и интернет-продажами у “Озона” изменилось в пользу последних. “Сейчас интернет-торговля приносит нам две трети доходов, и ее доля будет продолжать увеличиваться”, – говорит Ятковский. В 2005 г. “Озон” планирует вновь увеличить оборот в два раза – до $40–45 млн.

“Интернет-магазины требуют небольших инвестиций, поэтому достаточно быстро начинают приносить прибыль”, – считает гендиректор “Яндекса” Аркадий Волож. По его мнению, “Озон” много вкладывал в свое развитие, желая стать лидером на рынке интернет-торговли. “Поэтому компания начала получать прибыль только сейчас”, – объясняет Волож.