KarstadtQuelle продает магазины


В результате у компании, финансовые показатели которой уже несколько лет ухудшаются, останутся 89 больших магазинов и подразделение, объединяющее несколько компаний по почтовой доставке.

Возглавивший в мае Karstadt-Quelle Томас Миддельхофф заявил, что компания подписала соглашения о продаже своих активов с инвесторами в Великобритании и Германии. В результате сделки компания получит по крайней мере 1,1 млрд евро ($1,3 млрд). Лондонские Dawnay, Day Group и Hilco, специализирующаяся на реструктурировании компаний в секторе розничной торговли, заплатят чуть меньше 500 млн евро за 75 небольших универмагов Karstadt.

Ритейлорская сеть магазинов мужской одежды Sinn Leffers достанется группе инвесторов, в которую входят германская DIH, американская HMD Partners и Curzon Global Partners.

Активы, общая стоимость которых составляет 1,3 млрд евро, последние из тех, которые компания выставила на продажу. Это одна из частей экстренной программы реструктуризации, которую компания начала в сентябре прошлого года. В течение нескольких предшествующих лет она теряла деньги из-за падения продаж и в результате непродуманных решений по диверсификации бизнеса.

В числе других активов KarstadtQuelle продаст подразделение по ипотечному кредитованию Karstadt Hypothekenbank и пакет ценных бумаг, гарантированный активами. “Нам удалось снова сделать группу управляемой, – говорит Миддельхофф. – То, что мы сосредоточились на 98 магазинах, позволило нам в первый раз за несколько лет правильно планировать эту часть нашего бизнеса”.

Против плана по продаже десятков универмагов Karstadt и всех специализированных магазинов резко выступили профсоюзы, заявив, что в результате работы могут лишиться 30 000 человек.

Заключение сделки с инвесторами развеяло сомнения в том, что KarstadtQuelle удастся достаточно быстро найти покупателя на свои активы. Тем не менее у экспертов остаются опасения, что вопрос выживания компании в долгосрочной перспективе еще не закрыт. Одна из главных проблем – показатели подразделения по почтовой доставке, которые за последний отчетный период оказались ниже запланированных. Во II квартале этого года продажи подразделения, падавшие и ранее, снизились еще на 6,5%. Продажи всей группы по результатам

II квартала также оказались ниже ожидаемых – 2,84 млрд евро по сравнению с 3,1 млрд евро в прошлом году. Прибыль до налогов, процентных выплат, отчислений на амортизацию и реструктуризацию выросла с 8,1 млн евро до 48,7 млн евро. (FT, 3.08.2005, Кирилл Корюкин)