Будущее автомобиля


Далекое будущее

Peugeot, для которого уже стало традицией выставлять на европейских автосалонах футуристические концепты, порадовал посетителей сразу двумя моделями.

Родстер Peugeot 20CUP при ближайшем рассмотрении оказывается… трехколесным: сзади у гоночного автомобиля, вмещающего двух человек, лишь одно колесо (размерности 377/71 R18). Свой гибрид мотоцикла и автомобиля Peugeot оборудовал турбоверсией новейшего четырехцилиндрового бензинового двигателя (125 k/W, 170 л. с.) – совместной разработкой PSA Peugeot Citroen и BMW Group. “Двигатель, сказать по правде, замечательный, в котором нам удалось добиться всего, что мы хотели, – описал его в недавнем интервью “Ведомостям” председатель правления BMW Гельмут Панке. – В нем использованы высокие технологии, он потребляет мало бензина, выхлоп чистый, и за счет больших объемов производства у него относительно низкая себестоимость”. В скором времени этот двигатель появится на серийных автомобилях Peugeot, Citroen и Мini.

Peugeot Moovie – еще необычнее, чем 20CUP. Он построен по проекту победителя третьего конкурса молодых дизайнеров Peugeot 23-летнего португальца Андре Коста. Концепт двухместного городского автомобиля напоминает положенное на бок яйцо (2,33 м длиной, 1,8 м шириной и 1,54 м высотой). Огромные круглые двери прикрывают задние колеса, диаметр которых почти равен высоте автомобиля. Спереди притаились два сферических “колеса”, которые позволяют Moovie легко маневрировать на ограниченном пространстве.

Близкое будущее

“Но что-то мешает назвать Mondeo неотразимым. Может быть, это связано с именем компании – и тогда Ford остается только продолжать выпускать отменные автомобили и ждать. А может быть, это связано с тем, как выглядит новый Mondeo, и тогда дизайнерам Ford нужно еще немного поработать”. Так писал в 2000 г. про новый Ford Mondeo тогдашний обозреватель Financial Times Майкл Харви.

Пять лет спустя Ford продолжает выпускать хорошие автомобили и всерьез задумался о дизайне. Во Франкфурте компания представила впечатляющий концепт-кар Ford iosis – “послание о том, каким будет дизайн новых европейских автомобилей Ford”, говорит Мартин Смит, исполнительный директор по дизайну Ford of Europe.

Для своей новой дизайнерской концепции в Ford придумали формулировку “кинетический дизайн”. Четырехдверный автомобиль iosis успешно маскируется под мускулистое купе с посадочной формулой 2+2. При этом средней стойки у машины нет, а двери открываются вверх. Главная деталь интерьера – восьмигранный руль. Вряд ли эти решения будут использованы в серийных автомобилях Ford ближайшего будущего, но многие элементы “кинетического дизайна”, явленные миру iosis, в новом Ford Mondeo мы наверняка увидим.

Mitsubishi Motors выставила во Франкфурте агрессивный Concept-Sportback – столь притягательный, что многим сразу захотелось увидеть в нем очертания будущего Mitsubishi Lancer.

Пятидверный хетчбэк Concept-Sportback построен на новой, разработанной совместно с DaimlerChrysler платформе. (В октябре на Токийском автосалоне состоится премьера нового вседорожника Outlander, построенного на той же платформе.) Огромная решетка радиатора и узкие передние фары делают автомобиль визуально очень динамичным, при этом длина и высота Concept-Sportback (4500 мм и 1450 мм соответственно) обещают комфортную высокую посадку и просторный салон. В Mitsubishi Motors обещают, что серийный автомобиль С-класса, построенный на базе Concept-Sportback, сможет иметь и передний, и полный привод, а также широкую гамму новых 4-цилиндровых двигателей, включая двигатель World Engine мощностью более чем 200 л. с., разработанный совместно с Hyundai Motors и DaimlerChrysler.

Renault, в модельном ряде которого до сих пор нет столь популярных сегодня внедорожников, привез в Германию концепт такого автомобиля под названием Egeus. Причем французы утверждают, что этот автомобиль претендует на место в премиум-сегменте.

“Egeus – это внедорожник для езды по городу и пересеченной местности, сорт “высокого купе”, которое дает удовольствие от вождения и сочетает в себе элегантность и спортивность”, – описывает автомобиль старший вице-президент Renault по дизайну Патрик ле Клеман.

Традиционная радиаторная решетка на Egeus отсутствует – ее место занимает панель с огромной эмблемой Renault, которая визуально образует единую поверхность с крышкой капота. Концепт снабжен лампами головного света на светодиодах, сделанными компанией Valeo по перспективной LED-технологии. (По сравнению с обычными LED-лампы мощнее, функциональнее, долговечнее и проще в обслуживании. По данным Automotive News Europe, первые серийные автомобили с LED-лампами могут появиться в США в будущем году, а в 2008 г. – в Европе. Эксперты прогнозируют, что они придут на смену ксеноновым фарам.) Короткие передний и задний свесы и ниспадающая линия крыши действительно придают 5-дверному Egeus силуэт купе, а огромные 22-дюймовые колеса поднимают автомобиль высоко над землей, как внедорожник. В салоне, разделенном поперек высокой перегородкой-подлокотником, четыре отдельных кресла, способных поворачиваться вокруг своей оси. Серийный внедорожник Renault должен появиться в продаже в 2009 г.

PSA Peugeot Citroen ответил своим извечным землякам-конкурентам автомобилем Citroen C-SportLounge. Ситроеновцы пошли еще дальше дизайнеров Mercedes, представивших миру “четырехдверное купе” CLS. Лучшее определение для C-SportLounge – “пятидверное купе”. Этот эффектный автомобиль с задними дверями, открывающимися против хода, очень легко представить себе в модельном ряду Citroen уже сейчас.

Mazda, завоевавшая сердца европейцев в сегментах С и D автомобилями Mazda 3 и Mazda 6, решила добиться успеха и в самом популярном в Европе компакт-классе В. Во Франкфурте японцы показали очень симпатичный трехдверный хетчбэк Mazda Sassou (Sassou – “элегантная” на японском) – прообраз того, как будет выглядеть Mazda 2.

Динамичная (высотой всего 1370 мм) Sassou также имеет LED-оптику и помимо этого выделяется тонированными стеклами – не только боковыми, но и лобовым. Главная “фишка” Sassou – USB-ключ. С его помощью можно открывать машину, как обычным ключом, а вставленный в USB-порт на центральной консоли ключ активирует все внутренние системы автомобиля. Кроме того, на ключ можно закачивать дополнительную информацию, как на обычный USB-носитель, например музыку, и слушать ее в автомобиле. “Идея USB-ключа – результат нашей ориентации на молодежную аудиторию”, – говорит Микаэль Лоэр, дизайнер по интерьерам франкфуртского дизайн-бюро Mazda.

Концерн General Motors, бросившийся в погоню за японской Toyota, захватившей лидерство в сегменте гибридных автомобилей (см. статью на стр. В5), привез во Франкфурт концепт бензо-электрического внедорожника Graphyte. GM обещает, что его гибридные внедорожники, которые должны поступить в продажу в 2007 г., будут отличаться по внешнему виду от автомобилей GM с двигателями внутреннего сгорания.

4,77-метровый Graphyte оснащен 8-цилиндровым двигателем Vortec 5300 мощностью 300 л. с. и двумя электромоторами, питающимися от 300-вольтовой батареи. Лобовое стекло, наклоненное на 40 градусов, позволяет уменьшить сопротивление воздуха и, соответственно, расход топлива. Ксеноновые фары способны поворачиваться не только вправо-влево, но и вверх-вниз – нелишняя для внедорожного автомобиля функция.

Ближайшее будущее

Для “домашнего” автосалона BMW припас премьеру концепт-купе Z4, построенного на базе одноименного родстера. Жесткая крыша очень украсила Z4 и сделала его солиднее – сзади автомобиль выглядит даже как машина классом выше. Разработчики обещают, что купе, получившее тот же рядный трехлитровый двигатель мощностью 265 л. с., что и родстер, станет одним из самых быстрых и динамичных автомобилей в мире: за счет более короткого передаточного числа главной передачи по сравнению с родстером Z4 дополнительно было улучшено ускорение. Уже в будущем году товарная версия купе Z4 поступит в продажу.

Еще один спортивный концепт был представлен на стенде Renault. Французы показали ярко-красный Clio Renaultsport Concept, щеголяющий огромным серебристым диффузором, – преемника нынешней Clio Renault Sport. Нет сомнения, что Renault, добившийся в этом году первого самостоятельного чемпионского титула в гонках “Формулы-1”, будет продвигать свои автомобили, используя этот успех, – тем более этот шаг будет оправдан для Clio Sport. В концепте использованы некоторые решения, опробованные в “Формуле-1”, например вентиляционные отверстия в передних крыльях. В продаже в Западной Европе новый Clio Renault Sport должен появиться в первой половине 2006 г.