“Лада” ищет деньги


У тольяттинских болельщиков затеплилась надежда после того, как в регионе распространились слухи о намерении финансировать “Ладу” со стороны группы компаний “СОК” и правительства Самарской области. Однако похоже, что этим надеждам пока не суждено сбыться. Как сообщил “Ведомостям” источник в “СОКе”, хоккейный клуб “Лада” обратился к руководству группы с просьбой рассмотреть возможность финансирования клуба. По его словам, это произошло сразу после того, как стало известно, что “АвтоВАЗ” срезал команде финансирование в рамках заводской программы сокращения издержек. Источник, близкий к руководству “АвтоВАЗа”, сообщил, что бюджет ХК “Лада” на этот сезон сокращен вдвое – до $12 млн.

В последние годы в российском хоккее развернулась настоящая “война бюджетов” – владельцы ведущих клубов, для которых хоккей не является бизнесом, раздули бюджеты своих команд до $40–50 млн в год.

Теперь, чтобы противостоять более богатым конкурентам, “Ладе” приходится искать новых спонсоров. “Мы сейчас рассматриваем заявки на инвестиции как минимум от 60 крупных и мелких команд, – сказал источник в “СОКе”, – и ХК “Лада” – одна из них”.

Однако вице-президент “СОКа” Алексей Офицеров не подтвердил факта обращения “Лады”. По его словам, обычно заявки подобного рода поступают в благотворительный фонд “СОК”, который он возглавляет, но пока такого обращения не было. Соответственно, и какого-либо решения на этот счет в “СОКе” не принимали. Комментировать тему возможных отношений группы с “Ладой” Офицеров отказался. А еще один источник в “СОКе” сказал на условиях анонимности, что сейчас группа рассматривает варианты своего участия в решении финансовых проблем футбольных “Крыльев Советов” и потому компания вряд ли станет взваливать на себя еще и хоккейные расходы.

Областные власти также не думают о финансировании “Лады”. Как пояснил руководитель департамента по информационной политике и массовым коммуникациям правительства области Андрей Колядин, “Лада” – частное спортивное предприятие и говорить об участии бюджета в его финансировании было бы неправильно. Учитывая социальную значимость хоккейной команды для Тольятти и региона, власти могли бы предпринять некие лоббистские усилия, участвуя в качестве третьего лица в переговорах с потенциальными инвесторами, но о финансировании клуба за счет бюджета речи не идет. К тому же, по словам Колядина, “Лада” пока и не обращалась с такой просьбой.

В самом клубе продолжают хранить молчание по поводу проблем с бюджетом: с руководством “Лады” связаться не удалось, а пресс-секретарь Надежда Барбышова отказалась от любых комментариев.

Не задумываются о проблемах хоккеистов и в холдинге “Волгабурмаш” – еще одной крупной бизнес-структуре, известной своим вниманием к спорту. Вице-президент Юрий Трахтенберг говорит, что холдингу более чем достаточно заботы о женском баскетбольном клубе ВБМ-СГАУ и интересах национальной сборной России, составленной на его базе. Поэтому, говорит он, до окончания нынешнего олимпийского цикла “Волгабурмаш” точно не будет распыляться и рассматривать варианты поддержки каких-либо иных видов спорта.

Аналитик Infobank Sport Marketing Алексей Голиков сомневается, что “Ладе” удастся быстро найти замену бюджетообразующему партнеру. Хотя в клубный спорт сейчас приходят большие деньги, говорит он, внутри региона вряд ли найдется инвестор, способный потягаться с “АвтоВАЗом”. А в приход на тольяттинскую хоккейную площадку денег из Москвы Голиков не верит – слишком многое в этом городе завязано на автогигант, говорит аналитик.