Следователи пришли в “Титан”


Вчера вечером в архангельский офис “Титана” пришли два следователя Следственного комитета МВД по Северо-Западному федеральному округу. Они предъявили постановление об обыске, подписанное следователем следственного комитета Дмитрием Селезневым. Об этом “Ведомостям” рассказал гендиректор компании Михаил Папылев. По его словам, обыск проводился в рамках расследования уголовного дела по факту незаконной приватизации акций Архангельского ЦБК, принадлежавших в 1993–1994 гг. государственному холдингу “Северная целлюлоза”. По словам Папылева, следователи искали бумаги, в которых отражено движение акций “Архбума”. Руководство компании выдало их милиционерам, после чего они удалились. Папылев говорит, что действия милиционеров никак не отразились на работе “Титана”. В МВД по СЗФО вчера отказались от комментариев.

Владимир Крупчак считает, что обыск был выгоден “Базэлу”, который с начала года безуспешно пытается сменить трейдера на АЦБК. “Понятно, что никакой информации о “Северной целлюлозе” изъятые бумаги дать не могут. Целью обыска был срыв сделки по продаже пакета акций “Архбума” ЦБК”, – полагает Крупчак.

На прошлой неделе совет директоров АЦБК принял решение увеличить свой пакет в “Архбуме” до 59,5%, выкупив 34,5% акций трейдера у “Титана” за 411 млн руб. Против этого решения голосовали представители миноритария АЦБК – “Базэла”, который настойчиво хочет сменить трейдера.

Член совета директоров АЦБК Юрий Тямушкин, представляющий интересы “Базэла”, опровергает причастность компании к прошедшему обыску. Однако “Базэл” продолжает настаивать на том, что покупка акций “Архбума” – пустая трата денег для комбината. На предприятии уверяют, что цель покупки трейдера – оптимизация затрат, но, если бы АЦБК действительно хотел снизить расходы, ему следовало бы вообще сменить “Архбум”, говорит Тямушкин.

Партнер компании “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тутыхин считает, что изъятие документов о движении акций “Архбума” может не только сорвать сделку по их покупке, но в дальнейшем полностью парализовать деятельность трейдера. “По этим бумагам вносятся записи в реестр акционеров, без них невозможно установить подлинность реестра, – продолжает Тутыхин. – В случае их утраты есть предпосылки для возникновения второго реестра с другими собственниками акций”.