В “Балтике” сменился продавец


Такого же мнения придерживается и аналитик Альфа-банка Елена Бороденко, которая отмечает, что в системе продаж должна быть четкая координация оперативной деятельности.

Как рассказал “Ведомостям” президент “Балтики” Антон Артемьев, Навроцкий сам решил покинуть компанию. “Он считает, что сделал у нас все, что мог, и теперь хочет заняться частным бизнесом”, – говорит он. Сам Навроцкий говорит, что уходит 1 ноября: “Мне хочется строить и развивать новый бизнес”.

Теперь, по словам Артемьева, обязанности Навроцкого будут распределены среди трех человек. Вице-президентом по продажам “Балтики” станет Виктор Симак, занимавший аналогичную должность во входящей в BBH пивоварне “Вена”. Он будет отвечать за Северо-Запад, Москву и Юг. Два вновь назначенных директора по продажам будут курировать остальные регионы. Олег Бурханов из BBH будет отвечать за Сибирь и Дальний Восток, Вячеслав Семенихин, замдиректора по продажам “Балтики”, будет курировать дистрибуцию в Поволжье и на Урале. Руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин уточнил, что усиление региональных подразделений связано с присоединением к компании других пивоварен BBH – “Вены”, “Пикры” и др.

Аналитики отмечают, что это уже не первое кадровое изменение в управлении продаж. В 2003 г. вице-президентом по продажам стал Денис Браузе. Он говорит, что тогда в компании продукция распределялась по торговым домам и региональным складам и в условиях дефицита на пиво эта система работала. А когда конкуренты начали активно развиваться, продажи “Балтики” упали. Например, в феврале 2003 г. по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. объем продаж упал на 17%. Браузе утверждает, что его команда наладила ценовую и кредитную политику, сократила количество дистрибуторов, чтобы они не конфликтовали между собой. В итоге продажи начали расти. Но в 2004 г. он ушел из “Балтики” из-за конфликта с президентом компании Таймуразом Боллоевым.

Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко удивлен решением “Балтики” разделить обязанности директора по продажам между тремя менеджерами. По его словам, в крупной компании должен быть один человек, отвечающий за дистрибуцию. “Непонятно, зачем разделять функции, ведь в работе трех независимых директоров могут возникнуть разночтения, что приведет к внутренним несоответствиям в системе продаж”, – говорит он.

Однако, по ее словам, “Балтика” активно развивается и одному человеку трудно было бы управлять всей дистрибуцией. С ней согласен аналитик “УралСиба” Марат Ибрагимов. Он говорит, что внимание к продажам не должно ослабевать, а при темпах развития “Балтики” один человек не мог бы постоянно на высоком уровне управлять системой дистрибуции.