Девять заявок на “Украину”


По словам министра имущества Москвы Владимира Силкина, заявки на участие в аукционе подали девять компаний, семь из которых уже внесли задаток (чуть более 800 млн руб.). Две компании могут внести деньги в понедельник. Кто конкретно интересуется 100% акций отеля, в мэрии до начала торгов говорить отказались. “Могу лишь сказать, что интерес к аукциону проявляли и российские, и зарубежные компании”, – уточнил Силкин.

Но “Ведомостям” стали известны некоторые участники предстоящих торгов. Так, заявку подала “дочка” АФК “Система” – ВАО “Интурист” (объединяет пять гостиниц). “Приобретение “Украины” будет соответствовать стратегии развития, которая предусматривает закрепление компании в качестве лидера во всех сегментах российского туристического рынка”, – сообщили в пресс-службе АФК “Система”. Кроме того, еще 17 ноября специализированное государственное унитарное предприятие (СГУП) по продаже имущества Москвы отказалось принимать заявку и пакет документов от ЗАО “Лигастройпроект” (девелопер реконструкции гостиницы “Москва”), сообщил “Ведомостям” руководитель компании Дмитрий Гаркуша. По его словам, подать заявку удалось только на следующий день – в присутствии нотариуса.

Среди претендентов на гостиницу участники рынка называют структуры, близкие к руководству ТД “Гранд”, главе “Русснефти” Михаилу Гуцериеву, депутату Госдумы Иосифу Кобзону, владельцу S.P.I. Юрию Шефлеру, группе Plaza Умара Джабраилова, гостиничной сети Hilton и ИПГ “Евразия”, которая недавно приобрела 25% акций гостиницы “Космос”. В “Русснефти” и S.P.I. категорически опровергли слухи об участии в аукционе. Источники, знакомые с планами Hilton, подтвердили заинтересованность в управлении “Украиной”. С остальными компаниями связаться не удалось.

Компания Ernst & Young оценила гостиницу в $157 млн, а первый заместитель мэра Юрий Росляк недавно заявлял, что город рассчитывает получить от аукциона около $200 млн. “В случае справедливого аукциона цена “Украины” может составить $300–350 млн”, – считает Гаркуша.

Интерес со стороны инвесторов эксперты объясняют уникальностью гостиницы. “Близость к Экспоцентру позволяет ей стабильно загружаться в весенне-осенние месяцы, когда спрос на турпоездки в Москву снижается. В Москве только три отеля успешно работают с иностранцами – “Космос”, “Россия” и “Украина”, из них лучший результат по загрузке у “Украины” – около 75%”, – говорит замдиректора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова. По оценкам управляющего директора отеля “Балчуг Кемпински” Александра Бобылева, для того чтобы вывести “Украину” на уровень “четыре звезды”, необходимо $60–80 млн. Срок возврата этих средств будет весьма растянут во времени, предупреждает Смирнова. Сейчас “Украина” предлагает номера по ценам в два раза более низким, чем ближайший конкурент – “Рэдиссон-Славянская”, что позволяет ей продавать примерно в два раза больше номеров. “Если цена на номера сравняется, то загрузка “Украины” может упасть до 35–38% в год. То есть реконструкция лишает отель основного преимущества, конкурентоспособной цены”, – резюмирует Смирнова.