Анекдоты на продажу


В минувшую пятницу в Интернете появилась информация о том, что РБК пытается приобрести Anekdot.ru. Ситуация осложняется тем, что правами на содержимое портала владеет ООО “Анекдот.Ру”, принадлежащее Дмитрию Вернеру, а доменное имя www.anekdot.ru, по информации из базы данных Российского НИИ развития общественных сетей, зарегистрировано на американскую компанию New Media Internet LLC. Последняя принадлежит Евгению Ройтману, прежде руководившему интернет-проектами “Медиа-Моста”.

Дмитрий Вернер подтвердил “Ведомостям” факт переговоров с потенциальными покупателями его портала, заявив, что пока комментировать что-либо преждевременно. По его мнению, никаких непреодолимых противоречий в позициях сторон нет и сделка может состояться в ближайшее время. Он отказался пояснить, ведутся ли переговоры с кем-то помимо РБК.

Заместитель гендиректора РБК Михаил Гуревич также назвал комментарии преждевременными, отметив лишь, что всем лидерам интернет-рынка, включая РБК, Rambler, Mail.ru и Яndex, интересны перспективные проекты, к которым относится “Анекдот.Ру”. Получить комментарии Евгения Ройтмана вчера не удалось.

Пресс-секретарь инвестиционной компании “Финам” Владислав Кочетков рассказал “Ведомостям”, что около полутора месяцев назад к ним обращались представители Вернера с предложением приобрести “Анекдот. Ру”, но переговоров о цене не было, так как “Финам” не проводил оценки компании.

Гендиректор Яndex Аркадий Волож говорит, что к ним владельцы “Анекдотов” не обращались, но их компания не против рассмотреть такое предложение. А гендиректор “Рамблер Интернет Холдинг” Денис Калинин не стал подтверждать или опровергать факт переговоров с владельцами Anekdot.ru. “Цена определяется рынком, но “Анекдоты из России” – это не только домен, это еще и сайт с 10-летней историей, определенный этап в развитии Рунета, и это, вероятно, найдет отражение в цене”, – говорит он.

По мнению замгендиректора “Финама” Сергея Михеева, Anekdot.ru может стоить около $1–1,2 млн. При этом Михеев подчеркивает, что основную ценность сайта составляет именно контент, поэтому цена доменного имени не более 20% от общей стоимости. Правда, другие участники рынка считают эту оценку завышенной и утверждают, что стоимость сайта не может превышать нескольких сотен тысяч долларов.

“Нам этот проект был бы не очень интересен”, – говорит вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru Анна Артамонова. По ее словам, аудитория развлекательных сайтов не очень ценится у рекламодателей и продавать рекламные площади там достаточно трудно. Рекламодатели предпочитают либо крупные проекты с большим охватом (крупные порталы, СМИ), либо узконаправленные, тематические сайты, например автомобильные или финансовые. То, что Anekdot. ru не пользуется популярностью у рекламодателей, подтверждает и первая страница сайта, на которой практически нет коммерческой рекламы.

Гендиректор рекламного агентства “Индекс 20” Дмитрий Можаев с этой точкой зрения не согласен. “У “Анекдотов из России” есть успешный опыт рекламы в Интернете крупных солидных брэндов, поэтому это вполне нормальный с рекламной точки зрения ресурс”, – говорит Можаев. “Несмотря на то что это развлекательный ресурс, он имеет сильный брэнд и лояльную аудиторию”, – добавляет аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. Сейчас рекламные доходы “Анекдотов”, по оценке Овчинникова, составляют около $25 000 в месяц.