Toyota теснит GM


Toyota давно лелеет амбициозные планы стать крупнейшим автопроизводителем в мире. Как говорят источники, знакомые с планами компании, в 2006 г. она хочет увеличить производство до 9,2 млн автомобилей, т. е. на 11% по сравнению с нынешнем годом (текущий финансовый год закончится для автопроизводителя в марте 2006 г., и до этого срока он планирует выпустить 8,28 млн машин).

В течение 70 лет автостроительной компанией № 1 в мире была GM. Но финансовые неудачи автогиганта заставляют его сокращать производственные мощности. Вчера GM объявила, что к 2008 г. в Канаде и США будут закрыты 12 заводов. Таким образом, в этих странах производство автоконцерна сократится на 1 млн автомобилей до 4,2 млн (GM уже сократила производство на 1 млн с 2002 по 2005 г.). В связи с закрытием заводов будут уволены 30 000 работников, т. е. общий штат GM, который составляет сейчас 325 000 сотрудников, сократится на 9,2%. С помощью таких мер уже к концу 2006 г. компания планирует сократить затраты на $7 млрд.

Toyota, наоборот, набирает обороты в Америке. В ее ближайших планах строительство в США нового завода по производству двигателей и коробок передач. Также японский автопроизводитель планирует выпускать автомобили под собственными брэндами на сборочном заводе производителя Subaru – компании Fuji Heavy Industries. Как сообщил вчера Reuters со ссылкой на данные маркетинговой компании J.D. Power and Associates, за первые две недели ноября доля Toyota на рынке США выросла до 17,9% против 15,4% за тот же период 2004 г. Японская автостроительная компания обогнала по продажам Ford, доля рынка которого снизилась на 30% и составила 15,3%, и почти догнала GM, доля рынка которой снизилась до 18,8%. По словам аналитика CNW Research Арта Спинеллы, Toyota сможет стать автопроизводителем № 1 не раньше чем через 3–4 года. “Дело в том, что сейчас GM не отражает в своей отчетности автомобили, произведенные на ее предприятиях в Южной Корее и Китае, а в 2006 г. она собирается это делать”, – говорит эксперт.