Dexter стучится в инвестфонд


О том, что проект Dexter будет претендовать на деньги из инвестфонда, “Ведомостям” рассказали основатель “Каскола” Сергей Недорослев и представитель “Промышленных инвесторов” Олег Румянцев. Авторы проекта потратят около $400 млн на организацию самих авиаперевозок. А поддержка государства примерно на $170 млн нужна для “развития и модернизации” локальных аэродромов, приватизация которых запрещена, уточняет Недорослев. Около месяца назад проект обсудила одна из рабочих групп при правительственном совете по конкурентоспособности, говорит Недорослев. С этого момента АМГ начала готовить подробный бизнес-план, чтобы вместе с остальными претендентами вовремя подать заявку на конкурс. А пока ни точного списка аэропортов, ни конкретной сметы работ нет, добавляет Румянцев.

Прием заявок на средства инвестфонда должен начаться в I квартале 2006 г. Но за ними уже выстроилась очередь. РАО ЕЭС и “Русал” собираются попросить $2 млрд на инфраструктуру вокруг нового алюминиевого завода и Богучанской ГЭС, “Волга-Днепр” и “Авиастар” будут просить денег на проект по выпуску самолетов “Руслан” стоимостью $1,5 млрд, предлагать государству участие в строительных проектах собираются мэрии Москвы и Санкт-Петербурга.

Недорослев считает, что у его проекта шансы получить господдержку высоки, поскольку проект успешно реализуется. Контракт на первую партию из 45 самолетов стоимостью $67,5 млн уже заключен. Полеты начнутся в феврале. Кроме того, предприниматель напоминает, что один из самых серьезных критериев при отборе проектов – вклад в социально-экономическое развитие России. По его словам, проект Dexter такой вклад внесет, ведь с началом полетов Dexter в каждый конкретный аэропорт потянутся и другие инвесторы – ритейлоры, владельцы фаст-фудов и проч.

Чиновник Минэкономразвития говорит, что средства из инвестфонда будут выделяться безвозмездно, но окупаемость проектов при этом обязательно будет оцениваться. Сроки окупаемости Dexter не ясны, ведь самолеты будут летать лишь по нескольким направлениям, а билеты будут дороги и это серьезный минус проекта, говорит собеседник “Ведомостей”.

Билет на авиатакси до Петербурга будет стоить 10 800 руб. Обычным самолетом из Москвы до Петербурга сейчас можно долететь в экономклассе за 2600 руб. “С такими ценами и с пока еще не самым развитым обслуживанием Dexter вряд ли быстро окупится”, – соглашается гендиректор “Авкома” Евгений Бахтин.

На средства инвестфонда будут претендовать абсолютно разные и по значимости, и по стоимости проекты, но предсказать сейчас, кто выйдет победителем, нельзя, говорит старший экономист “Уралсиба” Владимир Тихомиров. “Многое будет зависеть от того, кто из чиновников войдет в комиссию по отбору проектов, чье лобби окажется сильнее”, – резюмирует эксперт.