KrasAir без новых самолетов


Продавец Ан-148 – компания “Ильюшин финанс”, в которой государству принадлежит 38% акций. Контракт с ней – сделка с заинтересованностью, поэтому вопрос о ее одобрении вынесен на внеочередное собрание акционеров KrasAir 10 января. Голосование будет заочным, и совет директоров 14 декабря должен был утвердить форму бюллетеней для голосования. Но по этому вопросу Росимущество неожиданно подготовило отрицательную директиву, рассказали два источника, близких к совету. В итоге решение так и не было принято, в работе совета объявлен “технический перерыв”, добавляет один из собеседников.

Корпоративный директор KrasAir Андрей Бакшеев подтвердил информацию о “техническом перерыве”. В пресс-службе Росимущества объяснили, что ведомство согласовало созыв собрания из “уважения к корпоративному законодательству”. Но сами материалы по сделке, сумма которой превышает $230 млн, не были представлены в должном виде, а потому оценить ее целесообразность нельзя. Поэтому Росимущество “вынуждено отложить” вопрос с одобрением сделки, заявил представитель ведомства.

Чиновник Минтранса называет позицию Росимущества “неконструктивной”. По его словам, Росимущество блокирует сделку, мотивируя это тем, что у KrasAir сложное финансовое положение, а также тем, что KrasAir выбрала “украинский самолет” без открытого тендера. “Но финансовое положение и не сможет улучшиться, если не обновлять парк”, – возмущается чиновник. “Заменив “тушки” и “яки”, даже с учетом лизинговых платежей, мы сможем экономить до 1 млн руб. на топливе в месяц на каждом Ан-148”, – добавляет Бакшеев.

Росимущество и KrasAir уже давно не могут найти общий язык. С начала года Борис Абрамович ведет переговоры с чиновниками о создании на базе альянса AiRUnion холдинга в составе KrasAir, ДАЛ, “Омскавиа”, “Самара” и “Сибавиатранс”. Оценщик – компания “Пачоли” посчитала, что госдоля в холдинге составит 42%. Минтранс и Минэкономразвития согласны на это, а Росимущество нет. Росимущество также проголосовало против размещения облигационного займа AiRUnion. Он тем не менее был проведен, и теперь чиновники планируют оспорить его итоги в суде. “Мы готовы снять претензии, только если Абрамович согласится на госконтроль в холдинге”, – говорит чиновник Росимущества. “Росимущество явно перегибает палку”, – считает гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. Если у чиновников есть претензии к технике, то блокировать сделку должен Минтранс, поясняет он. Впрочем, и сам Рыбак не готов признать эффективность покупки Ан-148, ведь производство этого самолета даже не началось.