Преступность растет вровень с ВВП


Прокуратура Москвы уже не первый год отмечает стабильный рост преступности в городе, в том числе и рост тяжких преступлений. На прошедшей в прошлую пятницу итоговой коллегии прокурор Москвы Анатолий Зуев отметил, что ситуация с преступностью продолжает оставаться “сложной”. В заслугу прокуратуре была поставлена ее надзорная деятельность – так, мэр Москвы Юрий Лужков поблагодарил ее за оперативную работу во время рекордно сильных холодов, “в результате чего ряд должностных лиц были привлечены к административной ответственности за нарушение режима безопасности эксплуатации объектов электроэнергетики”. Реальный уровень преступности в Москве, несмотря на борьбу с недоучетом преступлений, остается неизвестным: как заявил “Ведомостям” председатель Мосгордумы Владимир Платонов, “система учета преступлений еще несовершенна, а чтобы бороться с преступностью, надо знать ее реальные размеры”.

Городские власти не считают, что рост преступности может поставить под угрозу экономическое развитие столицы. “Любые преступления влияют на развитие экономики, но остановить его рост преступности не в состоянии”, – говорит Платонов. По его мнению, как раз экономическое благополучие Москвы привлекает в город множество иногородних криминальных элементов, что отражается и на статистике.

Источник в ГУВД Москвы констатирует, что свыше 70% уличной преступности – результат деятельности иногородних, среди которых большинство – это приехавшие на заработки в Москву, “так что экономический рост будет только положительно влиять на дальнейший рост преступности”, иронизирует милиционер.

“Для наших краткосрочных рейтингов такой фактор во внимание не принимается, – говорит замдиректора рейтингового агентства “Рус-Рейтинг” Наталья Пономарева. – Но если мы говорим о таком заемщике, как Москва, то международные рейтинговые агентства принимают во внимание страновой риск в процессе присвоения рейтинга, а в понятие “страновой риск” может входить и фактор уровня преступности”. “Мы должны учитывать все факторы, которые могут повлиять на рейтинг, когда оцениваем кредитоспособность, – считает ведущий аналитик московского представительства рейтингового агентства Standard & Poor’s Борис Копейкин. – Если сложная криминальная ситуация может негативно сказаться на финансовом положении эмитента, например потребует крупных дополнительных бюджетных расходов, то мы должны это учесть. Но я не могу вспомнить ни одного российского эмитента из числа городов и регионов, которому этот фактор ограничил уровень рейтинга. Для Москвы факторы, определяющие уровень рейтинга, абсолютно другие, и мы уровень преступности при присвоении рейтинга как существенный фактор не рассматриваем”.