Дерипаска недоволен


Кадровая чехарда – обычное дело в автомобильной империи Олега Дерипаски. Максим Авдеев, пришедший на пост гендиректора созданного в 2000 г. “Руспромавто”, уже пятый по счету руководитель компании. Большинство его предшественников продержались в этом кресле около года. Из них лишь Александр Юшкевич, уступивший свое место Авдееву, до сих пор работает у Дерипаски – занимает пост председателя совета директоров ГАЗа.

Похоже, сейчас “Руспромавто” вновь стоит на пороге перемен. Как стало известно “Ведомостям”, Дерипаска не стал продлевать закончившийся в апреле контракт с Авдеевым. Об этом рассказали сразу несколько источников, близких к “Руспромавто”. В самой компании это не комментируют. Но группа “ГАЗ” недавно объявила, что должность гендиректора “Руспромавто” ликвидируется. “Его функции передаются создаваемому правлению группы “ГАЗ”, – пояснил “Ведомостям” один из менеджеров “Руспромавто”. Это правление возглавит гендиректор “Русских машин” Петр Золотарев, а Авдееву сделано предложение стать его замом. Правда, сразу несколько знакомых Авдеева рассказали “Ведомостям”, что он от этого поста может отказаться. О том, что Авдеев решил вообще уйти из “Руспромавто”, уже слышали и в другой крупной российской автомобильной компании. А бизнесмен, знакомый с Авдеевым, утверждает, что, позвонив до праздников в приемную Авдеева, от его же сотрудников узнал, что тот уже в “Руспромавто” не работает.

С самим Авдеевым связаться не удалось. А представитель “Русских машин” Елена Матвеева уверяет, что информация о состоявшейся отставке этого топ-менеджера “Руспромавто” неверна. Но источник в “Руспромавто” полагает, что об уходе Авдеева официально может стать известно после праздников. “Приглашение войти в правление для Авдеева стало вежливой формой предложения об отставке”, – говорит знакомый Авдеева.

36-летний Авдеев пришел в “Руспромавто” спустя месяц после того, как было объявлено, что ГАЗ превращается в холдинг. При нем состоялся технический перевод акций автобусных заводов и предприятий двигательного дивизиона “Руспромавто” на ГАЗ, а вслед за этим новая группа впервые в истории раскрыла показатели своей отчетности по МСФО. При нем же ГАЗ создал СП с Renault Trucks по производству среднетоннажных грузовиков, а в конце апреля ГАЗ объявил о соглашении с DaimlerChrysler по выкупу сборочного и сварочного оборудования завода Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане и лицензии на сборку выпускаемых на нем моделей – Chrysler Sebring и Dodge Stratus.

Впрочем, сотрудник одной из компаний Дерипаски рассказывает, что акционер ГАЗа ждал от Авдеева более быстрых темпов начала и реализации новых проектов, это и могло стать главной причиной отставки Авдеева.

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что очередная смена управленца – неприятная новость для “Руспромавто”. Эта неразбериха с руководителями всегда сопровождалась и переменами в стратегии компании, напоминает она. К примеру, Юшкевич, придя в “Руспромавто”, начал подготовку к IPO этой компании, а перед тем, как нанять Авдеева, Дерипаска решил капитализировать не “Руспромавто”, а ГАЗ. Впрочем, Сахнова надеется, что на этот раз крутых поворотов в судьбе группы “ГАЗ” не будет.