Гэллап против Gallup


На днях было опубликовано решение палаты по патентным спорам Роспатента о регистрации на территории России товарного знака “Институт Гэллапа” за американской службой соцопросов Gallup Organization. Это решение, надеется представитель Gallup Organization Крис Стюарт, станет решающим в многолетнем споре за товарный знак Gallup между американским институтом соцопросов и маркетинговой компанией TNS Gallup. “TNS Gallup исчерпала доводы для своих апелляций, и судебное слушание, которое должно состояться 22 мая, станет финальным”, – уверен Стюарт.

“Мы собираемся заняться в России маркетинговыми исследованиями, опросами общественного мнения, корпоративным консалтингом, а также издать нашу книгу “Сначала нужно нарушить все правила”, – делится своими планами Стюарт. Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie, представляющий интересы Gallup Organization, добавляет, что институт соцопросов не намерен останавливаться на достигнутом и, несмотря на то, что сейчас регистрация товарного знака Gallup есть и у Gallup AdFact и Gallup Media, Gallup Organization будет пытаться стать единственным правообладателем этого товарного знака.

В TNS Gallup спокойно отреагировали на заявления оппонентов. “Во всем мире много компаний, работающих под маркой Gallup и не имеющих никакого отношения к американской структуре, – говорит генеральный директор группы компаний “TNS Россия” Владимир Гродский. – Они обладают всеми правами на использование данной марки, предоставленными им в свое время самим Джорджем Гэллапом”. Судебные разбирательства между нашими финскими акционерами и американской компанией длятся в России уже много лет и никакого прогресса американцы не достигли, продолжает он. По мнению Гродского, действия американцев связаны с их желанием выйти на российский рынок электоральных исследований, особенно в связи с предстоящими выборами 2008 г.

Споры вокруг марки Gallup по всему миру идут десятилетиями. В 30-х гг. прошлого века профессор-социолог Джордж Гэллап создал свое самое знаменитое детище – службу социологических опросов Gallup Organization. А в 1947 г. Гэллап организовал международную ассоциацию компаний, специализирующихся в области исследования товарных рынков, назвав ее Gallup International. Профессор умер в 1965 г., и с тех пор его сын Алек пытается оспорить право использовать в названиях слово Gallup более чем у 50 членов этой ассоциации.

Российским маркетологам имя Gallup стало знакомо благодаря финской Gallup MDC OY, которой в 1985 г. Алек разрешил использовать слово Gallup в названии организации. Воспользовавшись этим, в 1991 г. финны зарегистрировали этот товарный знак и в России – по классу проведения маркетинговых исследований, а также по канцелярским принадлежностям. Позже Gallup MDC OY в России были открыты несколько компаний, специализировавшихся в области маркетинговых исследований, в том числе Gallup Media, ныне являющаяся лидером в исследовании рейтингов телевидения и печатной прессы, а также Gallup AdFact, специализирующаяся на оценке затрат на рекламу. В 2002 г. вторая по величине американская исследовательская компания купила международный бизнес Gallup MDC OY, и компании, в том числе и в России, стали называться TNS Gallup.