Google запускает платежную систему


Компания Google, владеющая популярным поисковым порталом, в ближайшие дни начинает тестирование своей системы электронных платежей GBuy, разговоры о которой велись уже на протяжении нескольких месяцев. Новая система будет напрямую конкурировать со службой PayPal компании eBay и рядом других подобных продуктов. Чтобы привлечь больше клиентов, Google, по словам информированных источников, намерена предлагать скидки на покупаемые через GBuy товары (размеры скидок пока неизвестны).

Работа новой службы будет связана с функционированием системы поиска Google. Если пользователь, к примеру, укажет в сроке поискового запроса слово “обувь”, система выдаст ему список ссылок на соответствующие ресурсы, сопровождаемых рекламными объявлениями. Рядом с рекламой поставщиков, принимающих оплату через GBuy, будет стоять значок этой службы. Если пользователь нажмет на рекламную кнопку, то попадет на сайт рекламодателя, но регистрация там будет производиться с использованием технологии Google. Впрочем, официального объявления о работе новой службы пока не было и детали ее функционирования в дальнейшем могут измениться.

Появление GBuy может существенно повлиять на развитие рынка электронных платежей. До сих пор возможностей для оплаты онлайновой покупки без раскрытия информации о кредитных картах или банковских счетах было немного – для этого существовали службы вроде PayPal. Действуют также системы онлайновых чеков и кредитов вроде Bill Me Later. В таких службах пользователь передавал не информацию о своей кредитке, а сведения о своей личности, по которым компания могла его идентифицировать.

Многие пользователи уже сейчас заявляют, что обязательно будут совершать покупки с помощью GBuy, поскольку имеют благоприятное впечатление о других технологиях Google. Сегодня у службы PayPal насчитывается более 100 млн клиентов, однако дальнейший рост происходит медленно, и компании eBay приходится искать новые способы увеличения прибыли за счет интеграции платежной службы с онлайновым аукционом. Представительница eBay в ответ на вопросы о новой службе Google заявила, что ее компания не обсуждает продукты соперников, но успешно ведет бизнес, несмотря на сильную конкуренцию.

Появление GBuy станет для Google важным испытанием, которое покажет, готова ли компания добиваться в новых областях успехов, сопоставимых с ее успехами на рынке поиска. Представитель Google заявил, что собственные технологии биллинга и платежей уже некоторое время применяются в рамках служб компании.

Ожидается, что Google будет взимать с рекламодателей комиссионные в размере 2,2% плюс 30 центов за каждую транзакцию в системе GBuy (для сравнения: комиссионные у PayPal составляют 1,9% плюс 30 центов за транзакцию). Этот тариф не включает скидки, которые Google намерена предоставлять поставщикам, участвующим в рекламной инициативе AdWords. Компании, являющиеся рекламными партнерами Google, по словам информированных источников, могут осуществлять транзакции через платежную систему GBuy по минимальной цене. (WSJ, 27.06.2006, Александр Силонов)