Слово за рекрутерами


Лидерство

Компаниям нужны лидеры в полном смысле этого слова, это шире понятия “менеджер”. Именно эту потребность не устают подчеркивать сотрудники кадровых отделов крупных корпораций. В результате многие школы за последние годы сделали развитие лидерских качеств одним из основных курсов программы. По признанию самих рекрутеров, успешный лидер должен обладать четырьмя главными качествами: он должен быть честным и пользоваться доверием подчиненных, должен уметь добиваться поставленной перед собой цели, хорошо работать в команде, а также уметь мотивировать и вдохновлять других.

Рекрутеры утверждают, что бизнес-школам лучше всего удается развивать навыки работы в команде и умение добиваться поставленной цели. Что же касается таких качеств, как честность руководителя и доверие к нему подчиненных, умение мотивировать и вдохновлять, равно как и проявлять заботу о подчиненных, то развивать эти достоинства бизнес-школам удается хуже.

По мнению рекрутеров, и женщины и мужчины в равной степени наделены лидерскими качествами. Однако некоторые из них утверждают, что женщины склонны чаще демонстрировать заботу о подчиненных, готовность обсудить другую точку зрения, эффективнее работают в команде и внушают больше доверия подчиненным. Что же касается мужчин, то, по наблюдениям специалистов, им лучше удается мотивировать и увлекать за собой сотрудников. Кроме того, они “более последовательны, сосредоточенны и реже отступают от ранее намеченного курса в нелегкие времена”.

Воспитать гендиректора

Многие сотрудники корпоративных кадровых служб считают хорошим тоном недолюбливать Harvard Business School. Признавая, что в школе работают талантливые преподаватели и поступают туда не менее талантливые слушатели, кадровики жалуются на высокомерие выпускников, их завышенные требования к размерам вознаграждения и уверенность, что возглавить компанию они могут в первые недели после выпуска.

Тогда возникает вопрос: в какой же школе лучше всего подбирать потенциального гендиректора? Ответ прост: конечно же в Harvard Business School. На вопрос, в какую школу отправились бы рекрутеры, если бы их генеральный директор дал им задание найти себе преемника, “под руководством которого компания могла бы успешно работать в новом веке”, подавляющее большинство ответило: в HBS.

Вот список школ, которым, по мнению рекрутеров, лучше прочих удается растить будущих гендиректоров:

1. Harvard University

2. University of Pennsylvania (Wharton)

3. Massachusetts Institute of Technology (Sloan)

4. Stanford University

5. Dartmouth College (Tuck)

6. Northwestern University (Kellogg)

7. London Business School

8. Columbia University

9. University of California, Berkeley (Haas)

10. University of Chicago

Практика в обучении

Программы МВА нередко критикуют за то, что они перегружены теорией. Однако в последнее время некоторые рекрутеры отмечают, что школы стали уделять больше внимания практической стороне бизнес-образования. Впрочем, как выразился один из респондентов, практического опыта и практических знаний “никогда не бывает слишком много”.

Некоторые рекрутеры полагают, что метод, основанный на изучении кейсов, вполне эффективно знакомит слушателей с практикой бизнеса. Другие считают, что этого недостаточно. “Практический опыт предполагает нечто гораздо большее, чем простое изучение кейсов, – говорит один эксперт. Забавно, однако, то, что Harvard Business School, где обучение целиком построено на изучении кейсов, чаще прочих называется рекрутерами как школа, в программу МВА которой практическое обучение инкорпорировано чрезвычайно удачно. Второе место в этом списке занимает University of Michigan, где используется иной подход – там программа МВА основана прежде всего на проектах, которые слушатели осуществляют в самых что ни на есть реальных условиях. “Меньше всего нам нужен кандидат, который на протяжении двух лет был оторван от реальной жизни”, – говорят рекрутеры.

Ниже приводится список 10 школ, в которых, по мнению рекрутеров, практическое обучение поставлено наиболее удачно.

1. Harvard University

2. University of Michigan (Ross)

3. University of Pennsylvania (Wharton)

4. Northwestern University (Kellogg)

5. Carnegie Mellon University (Tepper)

6. Dartmouth College (Tuck)

7. Stanford University

8. Massachusetts Institute of Technology (Sloan)

9. University of Texas (McCombs)

10. Cornell University (Johnson)

Школы, которые недооценивают

На вопрос, какие школы остаются незаслуженно недооцененными работодателями, подавляющее большинство респондентов назвали Sloan School of Management при Massachusetts Institute of Technology. Кроме того, как ни странно, рекрутеры назвали такие школы, как Dartmouth College и Carnegie Mellon University, которые постоянно фигурируют в верхних строчках рэнкингов WSJ.

Ниже приводится список школ, которые, по мнению рекрутеров, пользуются необоснованно заниженной репутацией.

1. Massachusetts Institute of Technology (Sloan)

2. University of California, Berkeley (Haas)

3. Carnegie Mellon University (Tepper)

4. Cornell University (Johnson)

5. Dartmouth College (Tuck)

6. Brigham Young University (Marriott)

7. University of Virginia (Darden)

8. London Business School

9. Duke University (Fuqua)

10. Babson College (F.W. Olin)

(WSJ, 21.09.2006, Екатерина Кудашкина)