Возвращение Ross School


Руандийский проект – классический пример, отражающий стремление Ross School при University of Michigan дать слушателям программы MBA практические знания и осознание ею необходимости для студентов опыта работы с зарубежными компаниями. Дело в том, что, по данным опроса, проводившегося The Wall Street Journal и агентством Harris Interactive, рекрутеры поставили Ross School на последнее место из-за того, что ее выпускники не обладают достаточными знаниями в области работы с иностранными компаниями и соответствующим опытом. Однако школа получила высшие оценки за способность выпускников к командной работе и аналитические навыки и принятие решений. Что в результате позволило Ross School вернуться на первое место в национальном рэнкинге.

“Нам удалось сделать около половины наших проектов международными, и мы намерены расширить международный компонент курса”, – говорит Джин Андерсон, помощник декана по программам постдипломного обучения Ross School при University of Michigan. Слушатели также будут получать больше опыта “внутри страны”, с которой связан их проект, добавляет он, отмечая, что студенты, изучающие курс о развивающихся рынках, недавно ездили на Кубу.

Проекты, используемые в Мичигане, “учат не просто решению проблем, а применению инноваций и творческого подхода, так как проекты не очень четко сформулированы, – говорит Роберт Долан, декан Ross School. – Некоторые слушатели впадают в отчаяние и говорят, что их проект плохо сформулирован, и мы отвечаем: “Ну да, так и было задумано”.

Джеффри Уллер, еще один респондент и менеджер компании General Motors, также считает, что выпускники Ross School “могут со знанием дела говорить на самые разнообразные темы, связанные с отраслью, в том числе о расходах на здравоохранение, стратегии продаж гибридных автомобилей и перспективах развития новых продуктов”.

Считается, что, как и во многих других школах, занимающих верхние строчки в рэнкинге, в мичиганской Ross School царит скорее командный дух, чем конкуренция. Ее выпускники “хорошо подготовлены к межличностному общению в бизнесе”, как выразился один из участников опроса этого года.

Элисон Лефф выбрала для изучения программы MBA именно мичиганскую школу, потому что почувствовала “дух коллективизма”. До поступления она работала в некоммерческих организациях, и ей не хватало знаний в области финансирования. Другие слушатели с радостью предлагали потратить лишний час, чтобы помочь ей разобраться в сложных математических вычислениях. “В мичиганской школе люди относятся друг к другу по-доброму, – говорит Лефф. – Мы часто говорим о сотрудничестве и о том, что создаем процесс обучения вместе”.

Хотя University of Michigan является государственным, плата за обучение в его школе бизнеса сопоставима с платой в элитных частных заведениях. Благодаря этому школа поддерживает свою конкурентоспособность, приглашая самых лучших и высокооплачиваемых преподавателей. По результатам опроса рекрутеров за этот год, Ross School вошла в десятку лучших по преподаванию маркетинга, операционного менеджмента, общего менеджмента, социальной ответственности корпораций, стратегии, бухгалтерского учета и финансов.

Джон Ши, участник опроса и менеджер по маркетингу спортивного направления компании PepsiCo, считает, что выпускники мичиганской школы хорошо вписываются в атмосферу “сотрудничества и обмена опытом” благодаря сбалансированному сочетанию маркетинговых и общих управленческих навыков. “Слушатели имеют достаточный опыт, всесторонне образованны и приятны в общении, – говорит он. – Качество подготовки и глубина знаний кандидатов из мичиганской школы просто поразительны”.

По результатам опроса The Wall Street Journal, мичиганская Ross School не входит в десятку лучших по обучению предпринимательству. В этой области школа старается сделать шаг вперед. “Мы пытаемся составить программу обучения таким образом, чтобы слушатели познакомились со всеми этапами предпринимательской деятельности”, – говорит Долан. Недавно был создан Frankel Commercialization Fund, который выделяет средства слушателям, преподавателям и исследователям, сделавшим изобретения в области здравоохранения и технологий.

Через два года должна сбыться мечта руководства University of Michigan о новом здании для школы бизнеса. Проект стоимостью $145 млн сдвинулся с места этим летом, после того как снесли три старых здания. Новое здание будет оснащено по последнему слову техники, в нем будет больше помещений для групповых занятий и общих комнат для работы над проектами.

Администрация школы беспокоилась, что во время строительства количество заявлений о приеме может сократиться, но, напротив, этой осенью оно выросло на 11%. “Во время встреч с будущими слушателями мы говорили им, что все равно они получат незабываемый опыт, – сказал Долан. – Мы хотели сохранить программу MBA и найти ее слушателям лучшее из имеющихся мест для занятий”. (WSJ, 21.09.2006, Ирина Окунькова)