Антимонопольная служба проверит “дочку” GM


Летом дилеры GM разослали по страховым компаниям письмо (его копия есть у “Ведомостей”) о введении автопроизводителем с 1 сентября 2006 г. единых расценок на техническое обслуживание, механический ремонт, малярные и кузовные работы, стоимость запчастей и нормо-часов для расчетов страховщиков с дилерами, рассказал “Ведомостям” Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС. Действия GM могут нарушить конкурентную среду, объяснил Кашеваров причину возбуждения антимонопольного расследования.

Ирина Калашникова, PR-директор “Дженерал Моторс СНГ”, сообщила, что компания не получала от ФАС уведомления о возбуждении дела. По ее словам, в GM обсуждался лишь проект введения единых тарифов. Представитель дилера Genser утверждает, что получил от GM “письменное распоряжение о введении единых тарифов”, о чем уведомил своих страховщиков. Однако, по его словам, это распоряжение отозвано.

Кашеваров говорит, что письмо переслали страховщики. “Если мы докажем, что имеет место горизонтальное соглашение между компаниями, им [GM] грозят санкции”, – объяснил он. Служба может потребовать от GM отозвать письмо и, если была получена незаконная прибыль за счет выросшей стоимости ремонта, перечислить ее в бюджет РФ. Представитель ФАС напомнил, что аналогичное дело, возбужденное по заявлению страховщиков, сейчас рассматривается в отношении “Ниссан Мотор Рус”. Комиссия ФАС запросила дополнительные сведения у Российского союза автостраховщиков, страховых компаний, “Ниссан Мотор Рус” и дилеров. Рассмотрение дела перенесено на 13 ноября.

Участники рынка сочли претензии ФАС необоснованными. “Делать им нечего, лучше бы ФАС обратила внимание на цену бензина”, – говорит Игорь Моржаретто, руководитель отдела безопасности и права журнала “За рулем”. По его словам, в мире цены на техобслуживание и ремонт автомобилей регулирует автопроизводитель, да и в России практически все автоконцерны – Ford, Renault, Hyundai, Mitsubishi – установили единую тарифную сетку на ТО. В этих компаниях уточнили, что речь шла о “рекомендованных” ценах.

Дилеры GM винят во всем страховщиков. “Они выжимают скидки из техцентров, угрожая направлять автомобили на ремонт к конкурентам”, – возмущается один из дилеров. С ним согласен представитель Genser. “Все страховщики пользуются заниженными тарифами. А на те деньги, которые мы от них [страховщиков] получаем, “Жигули” нельзя отремонтировать, не то что иномарку”, – жалуется он. “Ситуация с Nissan и GM напоминает корпоративный сговор, и ФАС справедливо заинтересовалась этими случаями”, – полагает Маркаров. “У страховщиков корыстные интересы”, – уверен Моржаретто. “Потребитель, выбирая автоцентр, руководствуется ценой услуги”, – говорит Валерия Никифорова из ГК “Автоспеццентр”.