“Унифлекс” против “Изофлекса”


В течение месяца “Технокром” начнет производство мягкой кровли премиум-класса по технологии итальянской компании Boato International, сообщил “Ведомостям” коммерческий директор “Технокрома” Дмитрий Чернышов. По словам гендиректора завода Юрия Титенко, линия обошлась компании в 8 млн евро.

Кровля премиум-класса будет представлять собой рулонный наплавляемый материал битумно-полимерного состава, позиционируемый компанией “Технониколь” под маркой “Унифлекс”. До этого завод начал выпускать на той же линии материал классом ниже под маркой “Бизнес”. По словам Титенко, износостойкость “Унифлекса” составляет до 50 лет, “Бизнеса” – до 10 лет.

Объем производства новой марки будет зависеть от спроса, отметил Чернышов и предположил, что речь может идти о нескольких миллионах квадратных метров в год. По расчетам Титенко, вложения в развитие завода “Технокром” окупятся в течение семи лет. “Технониколь” планирует занять 35% рынка в своем сегменте по Поволжскому региону, отметил Титенко.

Директор строительной компании “Портал” Игорь Михеев, считает, что продукция новоульяновского завода будет пользоваться спросом, если заявленное качество будет соответствовать доступной для покупателей цене. По данным Михеева, в структуре потребления кровельных материалов в регионе премиум-продукты занимают 10%. Но Олег Ермаков, гендиректор завода “Мягкая кровля” (производит кровельные материалы среднего ценового сегмента), сомневается, что завод найдет покупателя на более дорогой материал, так как вся потребность региона в продукте уже удовлетворена другими производителями. Он отметил, что объем потребления мягкой кровли высшего ценового диапазона в Самарской области превышает 2 млн кв. м в год, а основной поставщик – завод “Изофлекс” в Ленинградской области.

Представитель отдела сбыта завода “Изофлекс” Андрей Коннов не видит в “Технокроме” конкурента на самарском рынке, поскольку “Изофлекс” на нем работает давно и имеет большую клиентуру. Единственный фактор, в котором “Изофлекс” может уступить “Технокрому”, – это затраты на транспортировку материала, отметил Коннов. “Средняя цена нашей изоляции – около 100 руб. за метр, поэтому, чтобы составить конкуренцию “Изофлексу”, цена ульяновской кровли должна быть значительно ниже нашей”, – заявил Коннов. Квадратный метр кровельного материала “Бизнес”, выпускаемого “Технокромом”, стоит 60 руб. На Нижегородском картонно-рубероидном заводе “Технониколь”, где в 2004 г. также была запущена линия Boato International, отпускная цена 1 кв. м “Унифлекса” составляет 77 руб. 50 коп., а самый дорогой “Техноэласт” стоит от 65 руб. до 115 руб. за 1 кв. м.

Аналитик Академии конъюнктуры промышленных рынков Виктор Тихонов считает, что объем потребления материалов данного класса способен вырасти за 3–4 года как минимум в два раза при ежегодном темпе роста 12–15%.