“Распадская” оценена почти в $2 млрд


Сегодня стартует road show компании “Распадская”. Инвесторы смогут купить 18% акций компании, рассказал “Ведомостям” знакомый с планами “Распадской” источник. Двое собеседников “Ведомостей”, близких к организаторам IPO, рассказали, что ценовой диапазон размещения определен в $2–2,5 за акцию. Таким образом, капитализация всей компании оценена в $1,564–1,955 млрд. В “Распадской” от комментариев отказались.

В ходе размещения будут продаваться акции основного владельца компании – кипрской Corber Enterprises. 50% ее акций принадлежит группе “Евраз”, по 25% – гендиректору “Распадской” Геннадию Козовому и его первому заместителю Александру Вагину. Таким образом, все они могут заработать на IPO $320–380 млн. Но в “Распадской” рассчитывают, что частью средств акционеры поделятся с компанией. “В ближайшие три года “Распадской” предстоит реализовать инвестпрограмму на $320 млн, – говорит представитель компании. – Средства, привлеченные в результате IPO, пригодятся акционерам для ее реализации”.

В ближайшие пять лет “Распадская” собирается нарастить добычу больше чем в полтора раза – до 17 млн т, напоминает Владимир Катунин из “Атона”. А Кирилл Чуйко из “Уралсиба” говорит, что увеличить добычу планируют и другие компании. “Сейчас потребности российских сталелитейных компаний составляют 50–55 млн т коксующегося угля, а только три крупнейших угольных производителя – “Распадская”, “Мечел” и “Южкузбассуголь” через пять лет в общей сложности увеличат добычу более чем на 17 млн т, – говорит Чуйко. – Это может привести к переизбытку предложения и падению цен на уголь”. Именно неясная ситуация с ценами – основной риск для потенциальных инвесторов “Распадской”. Сейчас коксующийся уголь в среднем стоит $50–60 за 1 т, в ближайшие годы скорее всего цены останутся на таком же уровне или даже начнут падать, говорит Чуйко.

IPO “Распадской” вызовет большой интерес у инвесторов, считает Катунин из “Атона”. “Распадская” станет первой российской угольной ликвидной компанией, продолжает Чуйко из “Уралсиба”, и многие инвесторы захотят включить в свой портфель ее акции. Катунин считает оценку “Распадской” в $1,6–1,9 млрд “абсолютно справедливой”. “Распадская” без проблем сможет разместиться в пределах нижней границы ценового диапазона. “Будет ли это верхняя граница, зависит от того, насколько компания сумеет убедить инвесторов в ходе road show”, – заключает Чуйко.