Телегид “Газпрома”


О том, что “Газпром-Медиа” договорилась о покупке петербургского ИД “Медиа Пресс”, “Ведомостям” рассказал источник в “Газпром-Медиа”. Сделка должна завершиться до конца года, добавил он. Источник, близкий к “Медиа Пресс”, подтвердил эту информацию. Контрольный пакет перейдет к структуре “Газпрома”, а около 20% останутся у Игоря Данилова, уточнил собеседник “Ведомостей”.

Руководитель пресс-службы “Газпром-Медиа” Ирина Зенкова добавила, что для завершения сделки требуется одобрение совета директоров. Гендиректор “Медиа Пресс” Игорь Данилов отказался комментировать проект.

Но покупкой петербургского журнала “Газпром-Медиа” не ограничится. Уже сейчас компания вкладывает средства в расширение зоны распространения издания. В 11 российских городах-миллионниках, за исключением Москвы, где “Газпром-Медиа” издает телегид “Семь дней ТВ-программа”, зарегистрированы журналы “Панорама ТВ”. Их учредителем является петербургское ООО “Панорама ТВ страна”, 51% которого принадлежит “Газпром-Медиа”, а остальные 49% – Игорю Данилову, рассказали представители обеих компаний. “Газпром-Медиа” вложит в проект несколько десятков миллионов долларов.

Замгендиректора “Проф-Медиа” Евгений Абов оценивает затраты по выводу телегида на рынок 11 городов примерно в $20 млн, а срок окупаемости такого проекта составит минимум три года. Участники рынка и эксперты отмечают, что у “Газпром-Медиа” есть хорошие шансы занять заметное место на рынке телегидов. “Это абсолютно беспроигрышный бизнес, особенно для крупных компаний. Телевидение объединяет практически все взрослое население страны. На развитых рынках количество таких изданий иногда исчисляется десятками, а в России пока всего два федеральных проекта”, – рассуждает Абов.

В первую очередь это газета “Антенна” издательского дома “Интермедиагрупп”, говорит гендиректор консалтинговой компании “Медиамарк” Константин Исаков. Кроме того, на рынке присутствует “Украинский Медиа Холдинг”, который выпускает журнал “Теленеделя” в 13 российских городах.

“Антенна” выходит в 59 городах России и СНГ тиражом 4,7 млн экземпляров, рассказали в пресс-службе “Интермедиагрупп”. Гендиректор этой компании Игорь Суханов называет “Газпром-Медиа” серьезным конкурентом. Но, по его словам, развиваться на региональных рынках не так просто – там ограничены полиграфические возможности и кадровый ресурс, а иногда сильна конкуренция со стороны местных телегидов.

“Рынок телегидов очень интересен, – рассуждает Исаков, – у “Газпром-Медиа” огромные возможности для продвижения издания. К тому же у нее хорошие позиции в столицах, где находится большинство рекламодателей. Правда, для начала “Панораму ТВ” нужно начать издавать на мелованной бумаге, а не на газетной, как сейчас”. А президент ИД Родионова Евгений Волин прогнозирует серьезную борьбу за лидерство на российском рынке телегидов и отмечает, что у “Газпром-Медиа” больше шансов победить в ней.